С 10 по 16 декабря в Петербурге пройдёт офлайн-часть фестиваля балета Dance Open-2020.
«В offline-cезоне Dance Open-2020, который всё-таки состоится, — мы говорим о любви. Без мозолей цензуры и провала в “модные“ дискурсы, без бисера бесчисленных аллюзий и философских головоломок, без футуристических переосмыслений и психоанализа аномальных полей. Мы продолжаем надеяться, что всё сложится. И продолжаем работать. Конечно, повлиять на обстоятельства непреодолимой силы — не в нашей власти. Но в нашей власти бороться за театр, за зрителей и за жизнь», – говорится в сообщении на сайте фестиваля.
Напомним, в апреле проведение фестиваля в офлайн-формате стало невозможным в связи с пандемией, поэтому впервые в истории Dance Open был организован online-марафон. В декабре 2020 года постановки можно будет увидеть на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом».
Программа фестиваля:
10 декабря – работы театра Урал Опера Балет: сюита из «Приказа короля» в постановке хореографа и художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова; BRAHMS PARTY Антона Пимонова на музыку из циклов Liebeslieder Waltzes Иоганнеса Брамса; «Вальпургиева ночь» Джорджа Баланчина, балетмейстер-постановщик – Дайана Уайт.
12 декабря – «Анюта» в постановке Владимира Васильева и в исполнении артистов Пермского балета. «Анюта» — один из уникальных случаев в истории балетного театра, когда спектакль появился после фильма, а не наоборот. Толчком к этому послужил успех одноимённого фильма-балета Александра Белинского (1982) с Екатериной Максимовой в главной роли. В 1986 году по приглашению неаполитанского театра Сан-Карло Владимир Васильев создал версию этого балета уже для сцены. Через полгода спектакль появился в репертуаре Большого театра, а потом и на других сценах России и ближнего зарубежья. В Перми балет «Анюта» был впервые поставлен в 1990 году. Спустя тридцать лет, к юбилею Владимира Васильева, спектакль вернулся в репертуар Пермского театра оперы и балета .
14 декабря – «Танцпол» бельгийского хореографа Йеруна Вербрюггена в исполнении труппы «Балет Москва». Спектакль отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии, и рассказывает об обратной стороне стремления к совершенству и успеху. В то время участие в конкурсе давало американским танцорам шанс зарабатывать на жизнь. Каждый их танец был на пределе возможностей, на грани свободы, азарта и гибели, поэтому многие из таких соревнований заканчивались трагично.
16 декабря фестиваль проведёт «Гала Dance Open» в БКЗ «Октябрьский».
Подробная информация доступна на сайте фестиваля.