Сегодня, 14 апреля, в «Мастерской Петра Фоменко» откроется выставка художника и архитектора Сергея Кузнецова «На сцене города». Живописные и графические работы, представленные в экспозиции, отражают разные способы взаимодействия художника и театра.
Напомним, во время сбора труппы накануне открытия сезона 2021-2022 руководство «Мастерской Фоменко» анонсировало новый выставочный сезон. Традиционно арт-пространством в театре становится Зимний сад Новой сцены. Закономерно, что одно из новейших и наиболее совершенных театральных зданий столицы, из окон которого открывается вид на Москва-сити, стал площадкой для «архитектурных» выставок, которым и посвящён сезон 2021-2022.
Выставка главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова «На сцене города» продемонстрирует театральный потенциал урбанистического пространства, с одной стороны, и возможности архитектуры на границе с другими видами искусства, её явную или скрытую перформативную составляющую. Кузнецов — не только архитектор, но и художник, причём зачастую он соединяет в своих работах эти два «амплуа». В частности, помимо графики и живописи, которые можно будет увидеть в «Мастерской», он создаёт инсталляции и паблик-арт объекты. Есть у него и опыт работы художником-постановщиком в театре — в 2018 году вместе с архитектором Агнией Стерлиговой он создал сценографию для «Волшебной флейты» Моцарта в постановке Дмитрия Бертмана (московский театр «Геликон-опера»). Эскиз живописного занавеса к этому спектаклю также будет представлен в «Мастерской Фоменко».
Акварель «Доходный дом Орловых на Садовом кольце» © Сергей Кузнецов / пресс-служба «Мастерской Фоменко»
В пресс-релизе театра о структуре выставки рассказывается так: «В экспозицию вошли и рисунки, отражающие опыт работы Кузнецова в качестве художника-постановщика, и эскизы к выставочному дизайну, в котором сегодня широко применяются приёмы сценографии. Но большая часть произведений объединена разнообразными проявлениями театральной риторики в городской среде и архитектуре. Эта тема близка и интересна автору ещё со времен учебы в МАРХИ, где его руководителями на кафедре жилых и общественных сооружений были архитекторы театра — Виктор Шульрихтер и Александр Великанов. По словам художника, „драму они закладывали по полной“, что сильнее всего отразилось в экспрессии его акварелей и графики». Кроме того, впервые можно будет увидеть серию работ, выполненных углём на картоне и наделённых театральностью как средством визуальной выразительности.
Выставка будет открыта до 31 мая. Посетить её смогут не только зрители, пришедшие на спектакли Новой сцены (кроме «Триптиха», «Махагонии» и «Руслана и Людмилы»), но и все желающие с 18.00 до второго звонка в большинство майских и апрельских дней — точные даты указаны в социальных сетях «Мастерской Фоменко».