Выставка Фемистокла и Ольги Атмадзасов открылась в Петербурге

На фото - эскиз к спектаклю "Лес" Норильского Заполярного театра драмы

В Театральной библиотеке в Петербурге открылась выставка театральных художников Фемистокла и Ольги Атмадзасов. Она продлится до конца сентября.

Выставка – небольшая, всего 16 небольших рамок под стеклом вдоль центрального  коридора, на которых – декорации Фемистокла и костюмы Ольги к спектаклям в известных российских театрах: Норильском заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского (где Фемистокл проработал шесть лет, а Ольга – четыре года), новосибирском «Красном Факеле», петербургском «Приюте комедианта», московском ТЮЗе, Алтайском краевом театре драмы им. В. Шукшина. Но за ними – масштаб образов и мысли самобытных, зрелых художников, которые (что очевидно даже непрофессионалу) опираются на крепкую школу. Школа у художников со звучной греческой фамилией – сильная: это не просто Академия художеств, но мастерская народного художника Эдуарда Степановича Кочергина, соавтора Товстоногова и Додина, главного художника БДТ.

Кочергин присутствовал на открытии выставки и сказал журналу ТЕАТР. следующее: «Выставке очень рад. И рад, что ребята вернулись в Петербург. Потому как очевидно, что вернулись они в замечательной профессиональной форме, уже поняв и прочувствовав театр на сто процентов, поскольку за годы работы в Норильске они сделали там огромное количество спектаклей – это необходимая каждому художнику практика, которую Фемистокл и Ольга с честью прошли. Это замечательные эскизы, отлично нарисованные: сегодняшние художники рисовать почти не умеют, пользуются компьютером, а в результате собственно художество подменяется технологией, а мастерство уходит, но Фемистокл и Ольга им в полной мере обладают. Все сделано очень точно – и по настроению, по атмосфере, и по драматургии. Это очень честные и талантливые работы. И я надеюсь, что наша режиссура – петербургская и московская – обратит на них внимание и возьмет их в дело. Они принесут огромную пользу театрам, в которых будут работать, это я гарантирую. Буду очень стараться, чтобы их выставки случились и в других местах – не только в Петербурге, но и в Москве – причём, в таких пространствах, где можно было бы представить больше работ: им есть, что показать».

Ближайшая выставка Фемистокла и Ольги Атмадзасов откроется уже в январе – в университетском выставочном зале в здании Двенадцати коллегий.

Фемистокл и Ольга Атмадзас окончили петербургскую Академию художеств им. И.Е. Репина в 2004 году. С тех пор в разных театрах поставили более 70 спектаклей. В частности: «Облом OFF», «Чайка», «Три сестры» (Учебный театр на Моховой, Санкт-Петербург), «Bella, чао!» (БДТ им. Г. Товстоногова, Санкт-Петербург), «Прекрасное далёко» (Алтайский молодёжный театр), «Ель» (Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург), «Бидерман и поджигатели» (Алтайский театр драмы им. В. Шукшина, Барнаул), «Наташина мечта» (Саратовский ТЮЗ), «Экспонаты» (Омский академический театр драмы), «История города Глупова» (театр «Красный факел», Новосибирск), «Таланты и поклонники» (Минусинский драматический театр, Минусинск), «Развалины» («Этюд-театр», Санкт-Петербург), «Леди Макбет Мценского уезда» («Приют комедианта», Санкт-Петербург), «Убийца» (МТЮЗ, Москва), «Дядя Ваня», «Блюз 116 маршрута», «Человек из Подольска», «Дорога в новую квартиру», «Женитьба», «У ковчега в восемь» (Норильский Заполярный театр драмы).

Комментарии
Предыдущая статья
Екатеринбургский театр «Фабрика» сделает граффити частью спектаклей о связи времён 08.09.2019
Следующая статья
«Гоголь-центр» издал альбом «Кирилл Серебренников. Театр» 08.09.2019
материалы по теме
Новости
Юлия Беляева покажет в Твери «детских Ромео и Джульетту»
22 декабря в Тверском ТЮЗе пройдёт премьера спектакля Юлии Беляевой «Людвиг XIV и Тутта единственная» (6+) по мотивам сказочной повести Яна Улофа Экхольма.
Новости
В Музее Станиславского представят работы Поленова, Головина и Коровина
Сегодня, 20 декабря, в Доме-музее К.С. Станиславского открывается выставка «”Импрессионисты” русской сцены», подготовленная Музеем МХАТ совместно с Музеем-заповедником В.Д. Поленова.