Екатеринбургский театр «Фабрика» сделает граффити частью спектаклей о связи времён

9 сентября в Екатеринбурге стартует проект «Арт-истории», в котором «аудиоспектакли-променады» соединят со стрит-артом.

Напомним, Музей истории Екатеринбурга, который выступил инициатором «Арт-историй», уже не в первый раз обращается к представителям театральной среды для совместной работы на стыке музейных и театральных способов освоения родного города – один из получившихся благодаря такому взаимодействию спектаклей, «Уралмаш GO!», недавно показывали в Москве в рамках специальной «музейно-театральной» программы «Золотой маски». Что же касается «Арт-историй», то принципиальная новизна их, на которой настаивает и директор Музея истории Екатеринбурга, куратор проекта Сергей Каменский, – в целом ряде дополнительных составляющих мультижанрового проекта.

На начальной стадии над проектом работали историки-консультанты – научные сотрудники музея, журналисты, которые брали интервью у местных жителей, а затем полученные материалы собирала в целое Ульяна Гицарева – драматург, режиссёр, художественный руководитель екатеринбургского театра «Фабрика» (театра, известного прежде всего по «спектаклю-игре» «Четвёртый», который совсем недавно получил спецприз фестиваля «Башня» в Калининграде). Актёры «Фабрики» и стали «голосами» аудиоспектакля.

«Для меня этот проект – попытка философски переосмыслить пространство Екатеринбурга, почувствовать связь событий, происходящих в одном и том же месте в разные века, – цитирует Гицареву портал культура.екатеринбург.рф. – Удивительно, что на центральной улице, где старатели ещё до основания города потом и кровью добывали золото, в 90-ые построили скандальный клуб и назвали его «Эльдорадо», уж точно ничего не подозревая об историческом контексте. Или когда в соседних дворах в разное время провели детство всемирно известный скульптор и основатель школы стрит-арта. Когда натыкаешься на связи так часто, становится страшно и интригующе. Неужели предопределено всё каким-то спиральным замыслом или этот замысел – игра и усмешка длинной в жизнь Екатеринбурга?».

9 сентября будут запущены первые два маршрута из предполагаемых семи – по Верх-Исетскому и Вокзальному микрорайонам. По замыслу драматурга, во время прогулки зритель-слушатель будет «встречать» героев из разных времён – от сегодняшних екатеринбуржцев до императрицы Елизаветы и промышленника Саввы Яковлева – и слушать их истории. Здесь включается уникальная, по мнению создателей, составляющая арт-прогулок – взаимодействие с уличным искусством: специально для проекта художники из стрит-арт-группировки «Любовь», а также Рома Ink и Катя Lyowa создали оригинальные граффити. Сотрудница музея Ирина Костерина поясняет: «Представьте: вы идёте мимо дома Эрнста Неизвестного, слушаете, как герои аудиоспектакля говорят о нем, вспоминают его скульптуру “Цветок лотоса”, и вдруг видите изображение этой скульптуры. Граффити в виде цветка лотоса создал Рома Ink специально для нашего проекта. Очень вдохновился этой идеей, даже чертежи оригинальной скульптуры где-то достал».

Скачать аудиоспектакли можно будет бесплатно в любое время после премьеры через приложение izi.travel. После премьеры 9 сентября, на которую можно попасть по регистрации, пройдут обсуждения.

Комментарии
Предыдущая статья
Наставшев, Волкострелов, Лисовский и Сеньков выпустят премьеры в частном театре Риги 08.09.2019
Следующая статья
Выставка Фемистокла и Ольги Атмадзасов открылась в Петербурге 08.09.2019
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.