В Театре сатиры появятся «Невольницы» Островского

На фото — сцена из спектакля «Невольницы» © satire.ru

Сегодня и завтра, 17 и 18 ноября, на Основной сцене Театра сатиры пройдёт премьера спектакля Михаила Мокеева «Невольницы» по одноимённой пьесе Островского.

Напомним, премьеру «Невольниц» театр анонсировал ещё летом. Тогда о будущем спектакле Михаила Мокеева в анонсах говорилось так: «Главное, что отличает эту постановку от классического прочтения — это зонги: музыкальные номера с оригинальным текстом монологов главных героев, написанные в жанре инди-рока. На сцене — диджей и музыканты, а конфликт поколений — это противостояние не только идеологическое, но и музыкальное: альтернативный рок здесь звучит наряду с шансоном». Однако с июля постановочная команда поменялась — композитором «Невольниц» стал Алексей Айги (в июле был заявлен Антон Макаров), и, очевидно, стилистика и концепция спектакля претерпели изменения.

Пресс-служба Театра сатиры цитирует слова Михаила Мокеева: «Очень хотелось разобрать это невероятно интересное произведение, буквально расщепить его на атомы. История на самом деле очень современная. И я увидел её воплощение в ключе дель арте со всей контрастностью и фантасмагоричностью этого жанра». Соавторами Мокеева, помимо Айги, стали художница Евгения Шутина, художник по свету Дамир Исмагилов и хореограф Сергей Землянский.

Постановка «Невольниц», как и другие российские спектакли по Островскому в этом сезоне, приурочена к 200-летию драматурга. Театр анонсирует эту комедию как историю о «противостоянии мужского и женского, желании обладать и манипулировать». Кроме того, в описании спектакля говорится, что (в соответствии с названием театра) пьесе Островского и её интерпретации в премьере свойствен высокий «градус сатиры». Объектом иронии создателей становятся «абсурдные штампы взаимоотношений между людьми» — «самые важные и глубокие человеческие чувства герои подменяют чем-то иным: любовь и благосклонность оказываются капризами и желанием обладать, спекуляция преданностью выдаётся за служение во благо, а забота является не более чем формой контроля».

В числе участников постановки — вошедший в труппу Театра сатиры с начала сезона 2022-2023 Александр Мохов (он играет Мирона Ипатыча в очередь с Константином Карасиком). На все роли назначены несколько актёров — единственным исключением стал Андрей Анкудинов, бессменный исполнитель роли Стырова. В спектакле также заняты Любовь Козий и Анастасия Тереля, Игорь Лагутин, Валерий Гурьев и Александр Багрянцев, Артём Минин и Альберт Хасиев, а также Инна Лясковец, Марина Ильина и Лиана Ермакова (последняя репетирует сразу две роли — Софьи Сергеевны и Марфы Севастьяновны).

На фото — сцены из спектакля «Невольницы» © satire.ru

Комментарии
Предыдущая статья
Пётр Незлученко выпустит в Мотыгине «Отрочество» Пулинович 16.11.2022
Следующая статья
Как в Нижнем Финиста ловили 16.11.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.