Сегодня, 30 июня, специальную программу фестиваля “Context. Diana Vishneva” завершит разговор художественного директора фестиваля Дианы Вишнёвой с лидером израильского contemporary dance Охадом Наарином.
Напомним, после того, как в связи с эпидемиологической ситуацией Международному фестивалю современной хореографии “Context. Diana Vishneva” пришлось отменить летнюю часть основной программы, фестиваль решил провести ряд онлайн-классов – своеобразную образовательную альтернативную онлайн-программу. Финальным событием стал онлайн-класс Gaga / People – урок по созданному Наарином танцевальному языку Gaga, который проводила созданная Наарином танцевальная компания “Батшева” (вёл класс лидер движения Gaga Саар Харари). Кроме того, на конец июня изначально были запланированы показы “кабаре-шоу” “Playback” – спектакля Наарина, в котором он сам выходит на сцену, исполняя под гитару песни собственного сочинения. В отличие от ряда других спектаклей, показы которых удалось перенести, это название из фестивальной программы пришлось убрать совсем.
Онлайн-встреча Дианы Вишнёвой и Охада Наарина завершит специальную программу “Российские хореографы в израильском танцевальном контексте” (уже упомянутую выше онлайн-программу, проходившую в мае-июне). Как сообщает пресс-служба фестиваля, речь пойдёт, помимо творчества в широком смысле, о понимании танца и движения в России и в Израиле, о том, как изменился мир после карантина, и об опыте совместной работы. Напомним, этот “диалог двух культур” продолжит историю общения и взаимодействия с Наарином как самой Вишнёвой (в 2016 году сыгравшей в спектакле “B/olero”), так и фестиваля “Context” – здесь в 2013 и 2018 проходили мастер-классы Gaga, а в 2018 также был представлен спектакль Наарина “Венесуэла” (компания “Батшева”).
Онлайн-трансляция пройдёт в Facebook-сообществе фестиваля, а также Посольства Израиля. Начало в 18:00 по московскому времени.
Подробнее о том, кто такой Охад Наарин, и о его роли в современной хореографии, можно прочитать в материале журнала ТЕАТР.:”Глоссарий современного танца” и в тексте Дины Годер “Израильский contemporary dance: танец на автобусном вокзале“.