В Театре Виктюка цыгане проведут зрителей по пьесам Островского

На фото — сцена из спектакля «Островский. Авангард» © teatrviktuka.ru

30 июня в Театре Романа Виктюка пройдёт премьера спектакля-альманаха «Островский. Авангард». Эпизоды четырёх пьес Островского, которые сыграют в разных локациях театра, ставят режиссёры Игорь Неведров, Александр Тарасов, Кирилл Шендеров и Андрей Боровиков.

К 200-летию со дня рождения Александра Островского в Театре Романа Виктюка решили собрать в один спектакль «лучшие сцены о любви из его пьес». Свою версию «сцен» представят три штатных артиста театра, уже выпустившие здесь ряд режиссёрских работ, — Игорь Неведров, Кирилл Шендеров и Андрей Боровиков, — а также Александр Тарасов, который в этом сезоне поставил в Театре Виктюка «Сказку о царе Салтане». Соединит работы эстетически закономерное для этого театра решение: «Проводником и связующим фрагменты пьес звеном станут цыгане — те, кто в произведениях Островского становятся символом судьбы, рока, неотвратимости, — сказано в описании. — Они и поведут зрителей по зданию театра и по пьесам Александра Николаевича».

Два первых отрывка сыграют на боковых балконах театра: Игорь Неведров покажет «житейскую мудрость» парной сцены Глафиры и Лыняева из «Волков и овец», а Кирилл Шендеров — четвёртое действие «Доходного места», где Жадов «борется с сомнениями, и, пытаясь оградить себя от них, незаметно отдаляется и от жены». Своеобразной интермедией станет фрагмент «Грозы» Владимира Петрова — эпизод этого фильма 1933 года с Аллой Тарасовой в роли Катерины будет показан на большом экране.

После «Грозы» зрители переместятся на авансцену, чтобы увидеть трагическую развязку судеб героев «Бесприданницы» в версии Александра Тарасова, которая будет разворачиваться на центральном балконе. Заключительная история в альманахе — «Свои люди — сочтёмся» в постановке Андрея Боровикова. Она будет представлена в традиционном формате — на основной сцене, — и напрямую связана с названием всего спектакля: русский авангард стал отправной точкой для визуального решения «трагикомического „Короля Лира“», как понимает эту пьесу Боровиков. «Режиссёр выстроил сценическое пространство в виде музыкальной шкатулки, напоминающей арену цирка, где фарфоровые куклы-клоуны кружатся в гротесковом танце жизни и могут разбиться в любой момент», — поясняет описание.

Вместе с четырьмя режиссёрами над «театральным путешествием», как обозначен жанр премьеры, работают художник по свету Андрей Дёмин и режиссёр по пластике Владимир Аносов. В спектакле заняты артисты Прохор Третьяков, Мария Матто, Анастасия Якушева, Никита Башков, Александр Семёнов, Константин Авдеев, Павел Новиков, Наталья Мороз, Виктория Савельева, Сергей Соломин, Олеся Быкодёрова, Игорь Тенсин, Владимир Сыровацкий и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
Театральный фестиваль «Толстой — 2023» посвятят «Анне Карениной» 27.06.2023
Следующая статья
Мариинский театр выпускает «фантастические сказки» Бартока 27.06.2023
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».