Художник Вера Мартынов запускает перформативную мастерскую

БДТ им. Г. А. Товстоногова к 100-летнему юбилею запускает на своей Второй сцене большую экспериментальную программу. 16 марта в Каменоостровском театре состоится открытие перформативной мастерской 2 TO STAGE PER FORMA, которую курирует художник и режиссер Вера Мартынов.

Главная цель программы “2 СЦЕНА” — это создание новых художественных произведений, в которых молодые художники посмотрят с новой стороны на важные пространства и темы Петербурга. Современная литература и паблик арт, хореография и архитектура, поэзия и sound art, уличное искусство и скульптура — все эти направления Вера Мартынов объединила, чтобы “испытать новый язык современного театра”.

Художник и куратор проекта рассказала журналу ТЕАТР., что в единственном сохранившемся деревянном театре в России готовится «тотальный эксперимент»: «Я по-прежнему убеждена в том, что между видами искусства нет границ и их взаимодействие обогащает палитру и тематику художественных средств. Целью мастерской “2 СЦЕНА” является синергия разных видов искусств через исследование перформативных практик. Перформанс обнаруживает настоящее, исследует его и формулирует вопросы. Для меня сейчас это самый интересный вид искусства, который, на мой взгляд, остро необходим нашему обществу. По сути это живое общение, которое может быть облечено в простую или, наоборот, очень замысловатую форму. Разговаривать нужно, важно уметь слушать и принимать мнение другого человека — на мой взгляд, этого сегодня не хватает. Поэтому я считаю, что плохого перформанса не бывает. Как не бывает плохого открытого диалога. Перформанс — это не рассказ истории о ком-то или о чем-то, находящемся условно “где-то”: это возникновение истории о тебе самом, не важно зритель ты или артист.

Для проекта TO STAGE я собрала разных прогрессивных и профессиональных людей, занимающихся разными искусствами — sound-дизайном, импровизационной музыкой, уличным искусством и хореографией. Мы запускаем 16 команд молодых художников, которые в течение пяти месяцев будут создавать проекты в формате перформативной мастерской. Многие люди, которые будут создавать эти театральные перформансы, сделают это впервые. Мы будем соединять то, что в театре никогда прежде не соединялось. 16 марта проект откроется лекциями, презентацией программы, 4 первыми перформансами и открытыми мастер-классами. Мы работаем с темами: «базовый уровень романтики», «водная линия» и «клуб проклятых». Главная наша задача в проекте — искать пространство между жанрами».

В конце марта в программе проекта 2 STAGE PER FORMA зрителям также представят SOS (The Song of Songs) — сценическую кантату для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа. Эта постановка Веры Мартынов в сотрудничестве с композитором Алексеем Сысоевым, хореографом Никитой Чумаковым и ансамблем Intrada с успехом была впервые представлена в Новом Пространстве Театра Наций в 2017 году, а позже в Музее Современного искусства «Гараж» (Москва), а также в рамках гастролей в Израиле.

В апреле пройдет перфоманс «Я говорю, что люблю тебя” режиссера и музыканта из Риги Владислава Наставшева в жанре «медленные танцы». Он перенесет зрителя на советскую танцплощаку, а также специально созданную музыкальную программу «Сад, где прыгают гимнасты», обращающегося к наследию петербургских поэтов ХХ века.

Финалом программы 2 СЦЕНА станет GALA DAY — каскад перфомансов участников мастерской и концерт Иво Димчева, которой закроет сезон 2018/19 сцены БДТ в Каменноостровском театре.

Сокураторами проекта являются Лиза Савина, Дмитрий Шубин, Альбина Мотор, Сергей Уханов, Павел Герасименко, Наталья Федорова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Михаил Железников и другие.

Вера Мартынов — художник и режиссер. С 2016 по 2018 — арт директор Нового Пространства Театра Наций. С 2012 по 2015 год — главный художник «Гоголь-центра», соавтор К. Серебренникова в обновлении и реновации театра. Сооснователь Лаборатории Дмитрия Крымова, в которой работала как сценограф, художник по костюмам и перформер (2004–2013). Резидент программ Уотермилл-центра Роберта Уилсона (2012, 2013). Обладатель премии ”Петербург Будущего 2018”, Инновация, в номинации Проект года (2017), «Золотая трига» Пражской квадриеннале, Эдинбургского международного фестиваля искусств (в соавторстве с Лабораторией Д. Крымова), «Золотая маска» в номинации «Лучший театральный художник». В 2008 году окончила РАТИ (ГИТИС), факультет сценографии

Каменноостровский театр — единственный сохранившийся в Санкт-Петербурге памятник деревянного зодчества эпохи классицизма. Здание было построено в 1827 г. по проекту архитектора Смарагда Шустова. С 2005 года Каменноостровский театр — часть сценического комплекса Большого драматического театра.

Фото Веры Мартынов / Ира Полярная

Комментарии
Предыдущая статья
Умерла Майя Иосифовна Туровская 06.03.2019
Следующая статья
В театре «Практика» исследуют эстетический опыт человечества XX-XXI веков 06.03.2019
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».