В «Зазеркалье» перенесут «Тоску» в середину XX века

На фото – фасад здания Санкт-Петербургского государственного детского театра «Зазеркалье» © официальный сайт театра

8 и 9 марта в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» пройдёт премьера оперы Джакомо Пуччини «Тоска» (16+) в постановке Александра Петрова. Музыкальный руководитель и дирижёр – Павел Бубельников.

В детском музыкальном театре «Зазеркалье», созданном режиссёром Александром Петровым и дирижёром Павлом Бубельниковым в 1987 году, традиционно сосуществуют детский и взрослый репертуар. Тут были поставлены «Детский альбом» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Любовный напиток» Доницетти, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Волшебная флейта» Моцарта, «Кармен» Бизе и другие оперные хиты.

К музыке Пуччини Александр Петров уже обращался в спектаклях «Мадам Баттерфляй», «Богема» и «Джанни Скикки», однако «Тоску» режиссёр ставит впервые.

Действие оперы, написанной в самом конце XIX века, в 1899 году, происходит в самом его начале – во время Второй итальянской компании Наполеона Бонапарта. Однако в грядущей премьере Александр Петров решил перенести события в середину прошлого столетия.

Режиссёр объясняет, что это обусловлено партитурой самой оперы: «Кажется, в оперном репертуаре нет исторически более конкретного места и времени действия, чем в “Тоске”. Ибо всё происходит в абсолютно конкретной церкви, в конкретном палаццо, в конкретном замке, в конкретные дни победы Наполеона в битве при Маренго в июне 1800 года. И в то же время нет более абстрактного места и времени действия, чем в “Тоске”, поскольку эта история могла произойти в любой церкви, в любом палаццо и в любом времени. В любую эпоху и в любой стране, где есть диктатура и есть фронда.

Поэтому действие нашего спектакля перенесено на 150 лет вперёд, в середину XX века, в политически конфликтный, острый послевоенный период. В первоисточнике – драме Сарду – зло и добро поляризованы: есть злодей, жертва, герой-любовник… А в опере Пуччини нет однозначно позитивных или негативных героев. Тоска оказывается преступницей: благодаря своей ревности она губит человека, затем убивает второго и губит саму себя. Или Скарпиа: одержимость любовью, которой он охвачен, высвечивает его с совершенно разных сторон. В опере Пуччини благодаря музыке всё многозначно, амбивалентно, в том числе сам угол зрения на человека. “Тоска”, написанная на пороге 1900 года, по языку своему и по сути – музыка XX века».

Над постановкой также работают художник Александр Храмцов и художник по свету Александр Рязанцев.

В спектакле примет участие Детская студия Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Синяя птица». Партию Флории Тоски исполнят артистки Александра Бабаян, Елена Миляева и Ольга Черемных.

Комментарии
Предыдущая статья
Ушёл из жизни Григорий Спектор 18.02.2025
Следующая статья
Ложкина-Белевич ставит спектакль «о памяти и силе духа» по Крапивину 18.02.2025
материалы по теме
Новости
musicAeterna Dance «исследует феномен стыда» в современности и Средневековье
8, 9 и 10 марта на временной сцене петербургского Дома Радио на Невском, 62 пройдёт премьера танцевального спектакля режиссёра и хореографа Анастасии Пешковой «Стыд».
Новости
В МАМТе покажут «любовь и искусство в хаосе революции»
7, 8 и 9 марта в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдёт премьера оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в постановке Александра Тителя. Музыкальный руководитель спектакля — Пьетро Маццетти.