В Центре Вознесенского покажут феминистский спектакль о смерти

На фото - автор романа «Рана» Оксана Васякина © София Панкевич

22 февраля в Центре Вознесенского пройдёт премьера спектакля Элины Куликовой «Рана» на основе одноимённого автофикшн-романа современной феминистской писательницы Оксаны Васякиной.

По сюжету романа главная героиня везёт прах матери из Волгоградской области в Сибирь, чтобы похоронить его на родине рядом с бабушкой и тёткой. Как сообщается в описании постановки, «зрители отправятся в воображаемое путешествие по главным местам повествования — Волжску, Москве, Новосибирску, Астрахани, Усть-Илимску», становясь свидетелями личных историй и воспоминаний, которые связывают героиню с этими городами. Тщательно документируя ритуал прощания, осложнённый бюрократической волокитой, она совершает путь к постижению сексуальности, женственности и смерти, а также новому способу описания этого опыта. Примечательно, что роман «Рана» существует на пересечении документальности и вымысла: его автор Оксана Васякина передала главной героине — молодой поэтессе — свои собственные воспоминания и заметки из дневников.

«Для меня очень важно работать с нетрадиционными театральными текстами, написанными женщинами: дневниками, поэзией, автофикшном, экспериментальной прозой, — рассказывает режиссёр Элина Куликова. — „Рана“ — одна из этих историй. Текст романа Оксаны довольно сложно представить в сценическом варианте — это огромная ответственность. Тем не менее идея пришла очень быстро, как отклик на прочитанное. В рамках постановки мы работаем с текстом, и на пространственном уровне — это очень камерный спектакль, рассчитанный на единовременное присутствие 16 зрителей. В „Ране“ звучит голос артистки Алёны Старостиной — для меня сразу стало понятно, что именно она должна исполнить текст Оксаны. А пространство, куда попадает зритель — не будем раскрывать всех секретов, — станет, как мы надеемся, особенным опытом. Одна из важных идей, которая для нашей команды становится магистральной, — идея о том, что женщина есть пространство. Как и поэзия, чувственность, Родина и, наконец, смерть. Мы с этой мыслью работаем уже не как с метафорой, а как с методом».

Над спектаклем работали режиссёр-постановщик, драматург — Элина Куликова, саунд-художник — Дима Ефремов, художник-сценограф — Анна Комарова, художник видео-анимации — Настя Кодрина, продюсер, куратор театральной программы Центра Вознесенского — Юлия Гирба. Главную и единственную роль исполнит Алёна Старостина.

Элина Куликова — театральный режиссёр, художница, куратор. Создаёт спектакли, испытывающие границы театра: проекты для одного зрителя и иммерсивные постановки, сайт-специфик, процессуальные и диджитал-перформансы. Бакалавр факультета Свободных искусств и наук СПбГУ, а также «Bard College» (Нью Йорк, США). Участница фестивалей «Точка доступа», «Арт-проспект». В 2021 году спектакль Элины Куликовой и Полины Кардымон «Общее место» был номинирован на всероссийскую национальную премию «Золотая Маска» в категории «эксперимент».

Комментарии
Предыдущая статья
В Новосибирске в День театра актёры предстанут в непривычных ролях 05.02.2022
Следующая статья
На Федеральном портале правовых актов идёт небывалая война ботов 05.02.2022
материалы по теме
Новости
Павел Артемьев сыграет Вознесенского в «спектакле-презентации» Романа Шаляпина
17 мая на Большой сцене ДК имени Зуева в Москве пройдёт премьера спектакля Романа Шаляпина «Не могу приехать. Цветёт миндаль». Постановка посвящена 90-летию со дня рождения поэта Андрея Вознесенского.
Новости
Эдгар Закарян превратит подмосковный завод в град Китеж
26 ноября на территории завода «Энергомаш» в городе Чехов (Московская область) пройдёт премьера спектакля Эдгара Закаряна «Reлокация».