Пластический спектакль по мотивам романа Евгения Замятина «Мы» в пермском «Театре-Театре» поставит Егор Дружинин вместе с хореографом-постановщиком Дмитрием Масленниковым. Премьера намечена на март.
Артисты-участники выбирались на основе кастинга, который проходил в несколько этапов. При этом в итоге отбор автора спектакля, режиссёра и хореографа Егора Дружинина, а также хореографа Дмитрия Масленникова, прошли девять артистов балета «Театра-Театра», пять штатных актёров театра, а также семь приглашённых танцовщиков (в частности, артисты театра «Балет Евгения Панфилова», «Свободного театра современного танца», молодёжного театра танца «Shake Dance Group», экспериментального театра «Риск»).
По словам Дмитрия Масленникова, материал для будущего пластического спектакля они с Егором Дружининым выбирали из числа трёх главных антиутопий: помимо замятинского текста, как варианты рассматривались «О дивный новый мир» Хаксли и «1984» Оруэлла. На романе Замятина остановились потому, что обнаружили в нём наибольший объём, пространство для художественной рефлексии.
«Антиутопия Замятина многогранна и многослойна, и я не думаю, что в пространстве одного пластического спектакля мы сможем сформулировать даже 50% смыслов произведения, — рассказывает Егор Дружинин. — Нас будут интересовать не столько и не только социальные потрясения, сколько человек на фоне этих социальных потрясений. Наша история про героя, мир которого меняется в связи с очень простым обстоятельством — он влюбляется и, к несчастью своему, влюбляется в бунтаря. И вот он вынужден выбирать — идти ли ему за своей любовью против системы, к которой он привык, или следовать зову сердца. Несмотря на то, что роман „Мы“ был написан давно, но про далёкое будущее, мы хотели бы, чтобы зритель мог проецировать то, что происходит с персонажами, на себя. Только в таком случае спектакль будет иметь отклик».
Соавторами Дружинина и Масленникова станут художник по костюмам Ирэна Белоусова, художник-сценограф Вера Никольская и композитор Виталий Истомин, который напишет для «Мы» авторскую музыку.
Создатели рассказывают, что спектакль будет весьма «минималистичным», однако для зрителей это будет способствовать большему погружению: каждый пришедший, по замыслу авторов спектакля, должен почувствовать себя одним из участников истории.