В СТИ поставят второй спектакль по Эрдману

На фото – момент читки пьесы «Мандат» © Александр Иванишин

Московская «Студия театрального искусства» анонсировала вторую премьеру сезона — в мае Сергей Женовач выпустит свою версию «Мандата» Николая Эрдмана. Вопреки обыкновению, театр сразу назвал актёрский состав будущего спектакля. В числе участников постановки — Алексей Вертков, Сергей Аброскин, Игорь Лизенгевич, Ольга Калашникова и другие.

Для Женовача и СТИ новая постановка — возвращение к уже знакомому автору. С 2015 года в театре с успехом идёт «Самоубийца» — спектакль стал заметным событием сезона, получил несколько номинаций на «Золотую Маску», а исполнитель главной роли, на тот момент недавний выпускник ГИТИСовской мастерской Сергея Женовача Вячеслав Евлантьев был отмечен за эту работу Международной премией имени Станиславского. После выхода «Мандата» СТИ станет, вероятно, единственным театром, где поставлены и одновременно остаются в репертуаре обе пьесы Николая Эрдмана.

Если вторая и последняя пьеса Эрдмана, «Самоубийца» (1928), была запрещена советской цензурой и поставлена впервые спустя 40 лет после написания, то «Мандат» (1924) известен прежде всего как основа для легендарного спектакля Мейерхольда. Как и у более универсального по проблематике (а потому востребованного и за рубежом) «Самоубийцы», у «Мандата» не слишком богатая сценическая история. Однако примечательно, что в последнее время тексты Эрдмана стали возвращаться на российскую сцену: «Самоубийцу» в начале 2022 года поставил Олег Рыбкин в Красноярском драматическом театре имени Пушкина, а в конце — Павел Сафонов в Вахтанговском театре; на 2 февраля намечена премьера «Мандата» Владимира Панкова в московском театре «Et Cetera».

На фото – Сергей Женовач на читке пьесы «Мандат» © Александр Иванишин

В этом сезоне первой премьерой «Студии театрального искусства» стал спектакль «Лабардан-с» по гоголевскому «Ревизору» — также возвращение к знакомому автору. Однако любопытно, что впервые за всю свою историю СТИ, известная любовью к прозаическому материалу, посвятит целый сезон работе над драматургическими текстами. Отметим, что первоначально театр анонсировал другие планы — второй премьерой должен был стать именно спектакль по прозе, роману Бориса Житкова «Виктор Вавич». Эта постановка, как пояснила пресс-служба СТИ, выйдет уже в сезоне 2023-2024.

Хотя обычно СТИ рассказывает об актёрском составе новых спектаклей буквально накануне премьеры, на этот раз театр сделал исключение — сразу после первой читки и сдачи макета назвал имена артистов, занятых в постановке, хотя и предпочёл «сохранить в тайне» распределение ролей. В «Мандате» будут играть представители нескольких поколений труппы (причём почти половина состава — представители «основоположников»): Алексей Вертков, Глеб Пускепалис, Сергей Аброскин, Катерина Васильева, Ольга Калашникова, Андрей Шибаршин, Игорь Лизенгевич, Глеб Ромашевский, Елизавета Кондакова, Екатерина Чечельницкая, Нодар Сирадзе, Александр Суворов. Отметим, что почти все участники «Мандата» на сегодняшний день заняты и в «Самоубийце».

Над спектаклем вместе с Сергеем Женовачом работает постоянная команда соавторов — художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник.

Комментарии
Предыдущая статья
Покидая дом Метерлинка 20.01.2023
Следующая статья
Жанна Зарецкая о двух экзистенциальных вечерах в театре «Суббота» 20.01.2023
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».