Денис Бокурадзе ставит спектакль о сложностях детско-родительских отношений

На фото — сцена из спектакля "В сапоге у бабки играл фокстрот" © фото из соцсетей театра "Грань"

29 и 30 декабря в новокуйбышевском театре-студии «Грань» состоится премьера спектакля Дениса Бокурадзе «В сапоге у бабки играл фокстрот» по пьесе современной финской писательницы и драматурга Сиркку Пелтола.

Сиркку Пелтола считается одним из крупнейших драматургов современной Финляндии. Режиссер, актриса, автор более чем тридцати пьес, в своих текстах она обращает пристальное внимание на семейные отношения, ведёт разговор об отцах и детях и том, что волнует их сегодня. Написанная в 2002 году пьеса «В сапоге у бабки играл фокстрот» (Mummun saappaassa soi fox) — это история, полная острого финского юмора. Она говорит о взаимоотношениях между подростками и родителями.

Главные герои пьесы – семейная пара Моника и Вейни. Они живут в атмосфере кажущегося домашнего спокойствия, но оказываются неспособными помочь своим детям Яните и Тармо, найти с ними контакт. За время действия родители учатся открывать для себя внешний мир, от которого они отгородились после свадьбы рамками своего защищённого мирка семейного счастья, не позволяющего разглядеть правду реальной жизни. В этой истории драматург Сиркку Пелтола задает такой знакомый русскому человеку вопрос – лучше горькая, но правда, чем счастливая, но ложь?

Режиссёр спектакля Денис Бокурадзе рассказал журналу ТЕАТР. о своей постановке: «Я выбрал пьесу Сиркку Пелтола, потому что она поднимает важные, программные для меня вопросы. В моей предыдущей постановке «Старший сын» есть история, как в пустом пространстве зарождается семья, строятся отношения. А здесь несмотря на то, что есть дом, существуют разлад и непонимание. Это, конечно, спектакль об отношениях в семье: о родителях, о детях — такая вечная тема. Сегодня она мне кажется очень актуальной: когда идёт воспитание общества потребления, за этим потреблением важно не потерять связи с близкими людьми, со своими детьми, потому что время разбрасывать камни и время собирать камни находятся очень рядом».

В спектакле Дениса Бокурадзе неестественность создаваемой внутри семьи видимости идиллии передаётся за счёт использования ростовых кукол, созданных московским художником Виктором Никоненко. «Артисты работают везде, мы не прячем их за куклами, — рассказал режиссёр, — это приём открытой работы и кукловодов, и самих персонажей, которые выглядывают из-за кукол».

Фразеологизм «в сапоге у бабки играл фокстрот» близок по значению русскому «сапоги всмятку», то есть чепуха, вздор, полнейшая бессмыслица. Над переводом и адаптацией пьесы работали Анна Сидорова и Александра Беликова. Костюмы для постановки создала Илария Никоненко. Также в создании спектакля участвовали композитор Арсений Плаксин, хореограф Анастасия Шаброва и художник по свету Евгений Ганзбург. Роли родителей исполняют Юлия Бокурадзе и Сергей Поздняков. Кроме них в постановке заняты Арсений Шакиров, Екатерина Кажаева, Арсений Плаксин, Руслан Бузин, Каюм Мухтаров и Аркадий Ахметов.

Комментарии
Предыдущая статья
Дмитрий Зимин выпускает постановку про львицу косметического бизнеса 29.12.2019
Следующая статья
Спектакль-лекция по мотивам первой еврейской пьесы будет поставлен в Электротеатре 29.12.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.