С 7 по 9 июня в петербургском кинотеатре “Каро Варшавский Экспресс” и московском киноцентре “Октябрь” пройдет ретроспектива “Курс тела”, в рамках которой на большом экране будут показаны четыре спектакля итальянского театрального режиссера Ромео Кастеллуччи.
7 июня в 19.30 покажут «Ад» / Inferno — первую часть трилогии Кастеллуччи по мотивам «Божественной комедии», в которой темы жизни и смерти переплетаются с поп-культурой (на сцене появляется Энди Уорхол). Спектакль создавался специально для Авиньонского фестиваля во дворе Папского дворца.
8 июня в 18.00 можно увидеть спектакль «Орестея», сочиненный по мотивам трагедии Эсхила. Этот спектакль был поставлен в 1996 году и реанимирован в 2015-м. Это один из самых страшных спектаклей у Кастеллуччи, в котором зрители наблюдают за завораживающим движением индустриальных механизмов и человекоподобных существ.
В этот же день, в 20:30, на экране будет представлен спектакль «О концепции Лика Сына Божьего», в котором целый час фронтально к аудитории расположен огромный лик Христа — фрагмент работы итальянского художника раннего возрождения Антонелло да Мессина «Благословляющий Христос». Режиссер оставляет только лицо, поэтому Христос не благословляет, а лишь смотрит. На его фоне разворачивается конфликт между сыном и его больным отцом.
9 июня в 17:00 покажут «Плот Медузы» Кастеллуччи, в основе которого – известный сюжет картины французского художника Теодора Жерико – тонущие лодки и корабли, переполненным мигрантами на пути в Европу.
В Москве ретроспектива завершится показом документального фильма “Театрон” про творческий метод Кастеллуччи, выпущенный французской продакшн-компанией La compagnie des indes. В нем режиссер раскрывает, как в его творчестве соединяются миф, трагедия и современность. В Петербурге показ документального фильма не запланирован.
Спектакли и фильм будут представлены с субтитрами.