В Никитинском театре появится «Принц Гомбургский» Елизаветы Бондарь

Промофото спектакля "Принц Гомбургский" © Алексей Солодов

11 и 12 февраля в независимом Никитинском театре в Воронеже пройдёт премьера спектакля Елизаветы Бондарь «Принц Гомбургский» по одноимённой пьесе Генриха фон Клейста.

Историческая пьеса немецкого прозаика и драматурга Генриха фон Клейста была написана в 1810 году на основе реальных событий прусско-шведской войны 1675 года. В одном из сражений со шведами генерал кавалерии принц Гомбургский, нарушив приказ курфюрста, вступает в бой и приносит своей армии победу. Однако его арестовывают и ведут под трибунал за неподчинение и нарушение дисциплины. Эта драма противостояния романтического героя и власти, которая считается вершиной творчества Клейста, так и не была опубликована при его жизни. Автор покончил с собой через год после её написания, совершив двойное самоубийство с Генриеттой Фогель.

Новый спектакль Елизаветы Бондарь — это «исследование общественного договора, его границ и здравого смысла», как говорится в анонсе. Александр Плотников, с которым Бондарь уже работала ранее над мольеровским «Мизантропом» в пермском Театре-Театре, сделал для постановки художественную адаптацию пьесы Клейста. В общепринятом переводе Бориса Пастернака, по мнению режиссёра, очень сложные и утяжелённые обороты, даже по сравнению с оригинальным немецким текстом. Новая версия Плотникова легче для восприятия, однако радикальной актуализации, как в том же «Мизантропе», где действие происходило в советские и перестроечные времена, там не будет.

«Это классический спектакль, – рассказала Елизавета Бондарь нашей редакции. – Мне хотелось сделать простую и внятную историю. Но интересно, что даже такой древний текст сейчас может захватить сам по себе, настолько там всё соприкасается с сегодняшним днём».

Никитинский театр также приводит в релизе слова режиссёра: «Этот спектакль — работа на стыке многих жанров. Мне интересно исследовать экспрессивный психологический театр и, конечно же, тему пьесы. Что-то всегда не вмещается в установленный свод правил, а хочется быть живыми и искать новое, придумывать свои правила игры, ведь игра постоянно меняется, и кажется странным, когда человека осуждают по законам, придуманным до его рождения. Если жизнь текуча, то и законы тоже должны изменяться».

Над спектаклем также работают художник Алексей Лобанов, композитор Ольга Шайдуллина, художник по свету Юрий Курамшин.

В постановке заняты актёр воронежского Камерного театра Михаил Гостев, худрук Никитинского Борис Алексеев, а также Татьяна Солошенко, Марина Демьяненко, Александр Новиков и Александр Габура, Кирилл Пчелинцев, Андрей Клочков.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Рыбка в банке: небиблейская история 09.02.2025
Следующая статья
Филипп Гуревич предлагает исследовать норму в «психотерапевтической» премьере 09.02.2025
материалы по теме
Новости
В «Балтдоме» ставят «Пигмалиона» о несовершенстве «искусственного общества»
14 февраля на Основной сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» пройдёт премьера спектакля Наталья Индейкиной «Пигмалион» по одноимённой пьесе Бернарда Шоу.
Новости
В Александринке покажут опыт «сохранения современного танца в телах»
26 и 27 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля танцевальной компании «двадцать пять» «Тело которое замерло, тело которое прекрасно». Хореографы постановки — Маша Шешукова и Камиль Мустафаев.