19 ноября на театральной площадке MOÑ (Казань) пройдёт премьера инклюзивного спектакля Александра Савчука «Коллекционеры».
Спектакль «Коллекционеры» соединил четыре независимых творческих содружества Казани — ансамбль незрячих «Незами», студентов школы «Инклюзион», участников «Театра горожан» и театральную площадку «МОÑ».
Режиссёр постановки Александр Савчук рассказал журналу ТЕАТР. о том, почему важно, говоря о тяжёлом и грустном, не забывать о событиях, которые раскрывают полноту нашей жизни: «Социальный театр часто говорит об ошибках, о сложностях, о давлении и абьюзе, но чисто психологически постоянно говорить о проблемах — очень тяжело. Все эти вещи безусловно нужно обсуждать, но мы задались другим вопросом: почему мы не говорим о том, что для нас в жизни по-настоящему важно?
В спектакле мы „коллекционируем“ точки бытия, которые придают жизни смысл, в которых сходится всё то, ради чего мы продолжаем жить. Эти истории не обязательно позитивные, иногда они могут быть жёсткими и трагическими, но в них всегда открывается полнота жизни.
Мы объявили open-call, пригласили участников из школы „Инклюзион“ и „Театра горожан“ и постепенно ребята приносили свои идеи, свои истории — кто-то выбрал сторителлинг, кто-то показывал предметный этюд, кто-то хотел танцевать и петь. В этих широких правилах игры все стали по-разному проявляться и постепенно мы сделали работу, в которой каждый рассказывал о том, что для него важно. И все участники были равны.
Как сказала Диляра, одна из наших участниц, этот спектакль — „ожерелье историй“. Мы коллекционируем моменты полноты бытия, те моменты, которые делают нас живыми».
Спектакль – часть «Театра горожан в Казани». Проект реализован при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Грант предоставлен ООГО «Российский фонд культуры».
Александр Савчук — актёр, режиссёр и один из основателей горизонтального объединения «Lusores», вошедшего в каталог лучших независимых театров Петербурга. В своих спектаклях Савчук с равным интересом превращает в объект исследования поэзию Елены Гуро («Небесные верблюжата»), русские апокрифы, Хармса («Синфония № 2») и гигантский эпос о Гильгамеше (его сценическая интерпретация — пять полноценных частей-спектаклей), Заболоцкого («Школа жуков») и Хлебникова («Зангези»).
Напомним, что театральная площадка MOÑ появилась в 2020 году и на сегодняшний день является местом проведения кросс-жанровых спектаклей, перформансов и инсталляций казанских авторов и приглашённых режиссёров. В этом году спектакли театральной площадки MOÑ «Hava», «Децентрализация» и «Чын татар» стали номинантами Национальной театральной премии «Золотая Маска» в категории «Эксперимент».