В МАМТе покажут два мира «Русалки» Даргомыжского

На фото — сцена из спектакля «Русалка» © соцсети МАМТа

26, 27 и 28 июня в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдёт премьера оперы Даргомыжского «Русалка» в постановке худрука оперной труппы и главного режиссёра МАМТа Александра Тителя. Дирижёр-постановщик спектакля — Тимур Зангиев.

Опера «Русалка», завершённая Даргомыжским в 1855 году, основана на одноимённой неоконченной драме Пушкина. Композитор сам создал либретто по этому тексту, расширив народные — хоровые — части и дописав финальные сцены. В анонсе спектакля театр кратко излагает сюжет «Русалки»: «Дочь Мельника Наташа брошена Князем, женившимся не по любви, а по сословному этикету. Оскорблённая девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но Князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести».

Премьера спектакля приурочена к 225-летию со дня рождения Пушкина. По мнению Александра Тителя, подводное царство в «Русалке» можно трактовать как «проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призрак реальностью». Именно в этом ключе на сцене МАМТа и будет представлен фантастический русалочий мир, существующий на равных правах с реальным.

Пространство спектакля оформит Владимир Арефьев. По задумке создателей постановки, сценография здесь должна соответствовать лирико-драматической природе оперы Даргомыжского, а потому она будет «лаконичной и образной», позволяя сосредоточить внимание на душевном мире героев и их переживаниях.

Актриса Елена Гусева, которая будет играть в «Русалке» Наташу, рассказывает о своей роли: «Для меня эта партия интересна своей разнообразностью. То есть начинается она, можно сказать, наивно, и в музыке кажется немного простой — как салонный романс. Там много нюансов. Она довольно легко слушается и воспринимается. Но у героини очень большое развитие, и уже к концу второго акта в этой роли начинает разворачиваться драма — что, я думаю, будет актёрски очень интересно».

Помимо Владимира Арефьева, который работает над премьерой как сценограф, художник по костюмам и видеохудожник, в постановочную команду вошли художник по свету Дамир Исмагилов и хореографы Николай Сергиенко и Андрей Альшаков.

Комментарии
Предыдущая статья
Алексей Франдетти покидает пост главрежа «Ленкома» 04.06.2024
Следующая статья
Танцовщиков «Балета Москва» и хор «Новой Оперы» соединит «Свадебка» 04.06.2024
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.