В Александринке сыграют «Чайку» в жанре саундрамы

На фото - Ольга Белинская на репетиции "Чайки" © Владимир Постнов /  пресс-служба Александринского театра

12, 13 и 18 июня в Чёрном зале Новой сцены Александринского театра пройдёт премьера спектакля Елены Павловой «Чайка» по пьесе Чехова.

Это не первая работа Павловой в пространстве Александринского театра. Ранее она участвовала в конкурсном проекте «7 ярус» для негосударственных театров Петербурга, не имеющих своих сцен, с командой «Независимого театрального проекта». И тоже со спектаклем по чеховской пьесе – «Вишнёвому саду» в формате саундрамы. Но в новой премьере она впервые будет работать с артистами Александринки.

«Чайка» — важнейший для Александринского театра текст. Именно здесь в 1896 году состоялась премьера и громкий провал пьесы. Это событие анализировалось в книгах историка театра Александра Чепурова «Александринская “Чайка”» и «А.П. Чехов и Александринский театр на рубеже XIX и XX веков». А в 2021 году на фестивале молодых петербургских режиссёров в программе «Другая сцена» Владислав Тутак показал спектакль «Чехов уходит из театра», жанр которого был определён как «поездка в лифте по следам одного громкого провала».

Как говорится в анонсе премьеры Елены Павловой, «режиссёр не рефлексирует на тему сценической истории “Чайки”, для неё чеховский текст — не профессиональная драма про театр и литературу и не костюмная постановка с привязкой к конкретной эпохе. Павлова, как и в случае с “Вишнёвым садом”, “читает” Чехова языком саундрамы, причём в музыкальное полотно спектакля вплетены и композиции, специально созданные для спектакля Олегом Гудачёвым, и хиты советской и российской эстрады, через которые себя идентифицируют персонажи и которые прочно засели в массовом сознании и в каком-то смысле являются частью культурного кода, откликаются в памяти строчками, музыкальными фразами, событиями жизни».

Время действия в спектакле — условное, вне бытовых примет и подробностей. Вместе с тем, чеховский текст прозвучит почти в полном объёме, с незначительными купюрами.

В постановочной команде спектакля, помимо режиссёра, – художник Светлана Тужикова (сценография и костюмы), композитор Олег Гудачёв, художник по свету Эмиль Авраменко, видеохудожник Михаил Иванов.

В постановке участвуют Ольга Белинская (Аркадина), Иван Ефремов (Треплев), Александр Лушин (Сорин), Анастасия Пантелеева (Заречная), Сергей Еликов (Шамраев), Александра Большакова (Полина Андреевна), Мария Лопатина (Маша), Андрей Матюков (Тригорин), Игорь Мосюк (Дорн), Валентин Захаров (Медведенко).

Напомним, Елена Павлова — режиссёр, создательница «Независимого театрального проекта» (петербургского независимого театра). Окончила Санкт-Петербургский институт культуры в 2015 году (специальность — режиссура шоу-программ) и РГИСИ в 2018-м (специальность — режиссура музыкального театра). За постановку оперы Александра Маноцкова «Снегурочка» была номинирована на «Золотую Маску — 2019» и стала обладательницей спецприза петербургской театральной премии для молодых «Прорыв-2019». Ставила спектакли в Москве, Петербурге, Красноярске, Пскове и Абакане.

Комментарии
Предыдущая статья
В Москве покажут спектакль Сергея Азеева о Большом терроре 09.06.2023
Следующая статья
В Театре Образцова устроят вечеринку с Фридой и мексиканскими скелетами 09.06.2023
материалы по теме
Блог
Петербургский стиль: к 90-летию Николая Мартона
Сегодня в Александринке чествуют артиста столь же легендарного, сколько  остро и даже дерзко современного, отважного, удивительно  гармоничного – Николая Сергеевича Мартона. Отмечать  юбилей он будет не восседая на троне в центре прославленной сцены, а работая – в спектакле Валерия Фокина…
Новости
Сергей Емельянов покинул пост директора Александринки
Сегодня, 21 августа, стало известно, что директор Александринского театра Сергей Емельянов оставляет свою должность. Об этом сообщил он сам.