На 83-м году жизни скончалась заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор Галина Владимировна Титова.
Выпускница театроведческого факультета 1959 года, Галина Владимировна Титова большую часть жизни посвятила научной и педагогической работе в петербургском театральном институте на Моховой (РГИСИ). Ее авторству принадлежат многочисленные статьи о проблемах театра и деятелях искусства первой половины XX века. Одной из главных тем научной работы Титовой на протяжении многих лет было творчество Всеволода Мейерхольда.
В число её основных трудов входят книги «Творческий театр и театральный конструктивизм», «Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к условному театру», «О Мейерхольде и других». В 2018 году за книгу «О Мейерхольде и других» Галина Владимировна была удостоена премии в области литературы о театре «Театральный роман».
За почти шесть десятилетий преподавательской деятельности в институте на Моховой, Титова стала учителем для сотен историков и критиков театра, окончивших вуз в эти годы. В числе ее учеников – Александр Чепуров (заместитель художественного руководителя Александринского театра, ректора СПбГАТИ/РГИСИ в 2011-2017 годы), Николай Песочинский, Полина Богданова, Александр Ласкин и многие другие.
Воспоминаниями о Галине Владимировне с журналом ТЕАТР. поделился её ученик Николай Песочинский: “Титова сыграла по-настоящему огромную роль в превращении театральной мысли в науку. Она учила истории русского театра ХХ века практически всех живущих сейчас ленинградских-петербургских театроведов, и суть в том, как учила. Театроведение для неё – понимание глубинных оснований и связей художественных методов. Если говорить о «гвоздевской» школе в современности – это Титова. Она находила на уровне философии театра обоснования систем театральных приёмов. Именно театральных. Она любила методы с богатой театральностью, авангард с родословной. Когда первые спектакли Анатолия Васильева хвалили за правдивую реалистичность, она была уверена в их насквозь условной игровой природе. Глубоко понимала современный театр. В театре и в том, что пишут о нём, для неё всегда существовало качественное измерение: богатство и самостоятельность идей. Она скептически относилась к театральной критике как журналистике и к теории театра без сущностного историзма, а в нынешних теориях перформативности, границ «драматического» театра находила параллели в «классике», у Мейерхольда. Это есть в её книгах. Она очень много преподавала, кроме лекций – и семинары, в которых мы писали работы такого уровня, который в дальнейшей жизни было трудно удерживать. В её руках была планка уровня настоящего театроведения”.