О том, что великий кинорежиссёр Жан-Люк Годар скончался на 92-м году жизни, сообщило французское издание Libération.
Издание сообщает, что лидера французской «новой волны» не стало сегодня, 13 сентября. По словам родственников, он добровольно ушёл из жизни с помощью эвтаназии.
Жан-Люк Годар — одна из важнейших фигур в истории кино. В 1950-е годы синефил Годар начал свой путь как кинокритик, сотрудничавший, в частности, с легендарным журналом Андре Базена «Кайе дю синема». В середине 1950-х дебютировал как кинорежиссёр. Первый полнометражный фильм Годара «На последнем дыхании» (1960) стал открытием новой эпохи в кинематографе и повлиял на всё дальнейшее развитие этого вида искусства.
Начав как один из идеологов и крупнейших представителей «новой волны», на протяжении жизни Годар неоднократно менял свои эстетические предпочтения, оставаясь адептом авторского кино. В разные годы в своих картинах он исследовал различные средства выразительности, новые технические возможности, создавал социально и политически ангажированные фильмы, включал в контекст своих работ современные и классические произведения других видов искусства.
Снял около 130 фильмов. В числе наиболее заметных работ — «Маленький солдат» (1960), «Альфавиль» (1965), «Безумный Пьеро» (1965), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1966), «Мужское-женское» (1966), «Китаянка» (1967), «Страсть» (1982), «Имя Кармен» (1983), проект «История(и) кино» (1989-1999), «Прощай, речь» (2014). Неоднократный лауреат Венецианского и Берлинского кинофестивалей, обладатель двух премий Каннского фестиваля — приза жюри (фильм «Прощай, речь», 2014) и специального приза жюри (фильм «Книга образов», 2018), — а также почётной премии «Оскар» (2011).