Умер музыкальный критик Сергей Бирюков

На фото – Сергей Бирюков © muzlifemagazine.ru

Вчера, 27 ноября, после тяжёлой болезни ушёл из жизни наш коллега – музыкальный критик, редактор отдела культуры газеты «Труд» Сергей Бирюков. Ему было 74 года.

О смерти Сергея Бирюкова сообщил журнал «Музыкальная жизнь», постоянным автором которого он был. «Это большая потеря для нас и всего музыкально-критического сообщества», – пишет издание.

Сергей Бирюков был тонким, эрудированным и вместе с тем деликатным критиком, внимательным, дотошным редактором и очень порядочным, интеллигентным человеком. Никогда не позволял себе резких, категоричных высказываний и был с интересом открыт всему новому. Он умел найти подход к непростым по характеру деятелям культуры и расположить их к себе – делал блестящие интервью с Майей Плисецкой, Галиной Улановой, Галиной Вишневской, Георгием Свиридовым, Евгением Светлановым. Так же доброжелательно относился он и к своим коллегам – и сегодня все вспоминают его с теплом и благодарностью.

Вот только несколько сообщений из соцсетей:

«Он для всего умел находить самые точные слова: простые и ясные. И для музыки, и для жизни. Во всех её сложных и непрозрачных ситуациях. И верный тон – и правильную дистанцию. Поэтому и не было у него ни врагов, ни завистников, только огромная читательская аудитория и её на двести процентов заслуженное доверие». Артём Варгафтик, музыкальный критик

«Серёжа был необыкновенно замечательный: добрый, отзывчивый, мягкий, верный, всегда готовый прийти на помощь. Он всегда выделялся в нашей среде на фоне суматошной и жёсткой московской жизни. Своей интеллигентностью, мягкостью, даже незащищённостью. Кажется, умел видеть в людях только хорошее». Лариса Барыкина, театральный критик

«Один из лучших музыкальных журналистов ещё той, классической советской школы, когда о музыке писали специалисты с великолепным консерваторским образованием. Человек с невероятным кругозором, воспитанным на лучших образцах вкусом и вооружённый всегда “остро отточенным пером”. Какие замечательные книги он писал о музыкантах! Как его все любили!». Екатерина Мечетина, пианистка

Сергей Бирюков начал свою профессиональную деятельность как пианист, продолжил как теоретик. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, затем консерваторию, теоретико-композиторский факультет. С 1988 года сотрудничал как музыкальный обозреватель с «Российской газетой», «Независимой газетой», «Новыми известиями» и другими изданиями. С 1991-го работал в газете «Труд», с 2011-го – редактором отдела культуры. Занимался профессиональной репортажной съёмкой музыкальных событий.

Автор книг «Николай Петров. Творческий портрет», «Роман с контрабасом. Творческий портрет Григория Ковалевского», «Денис Мацуев. Жизнь на Crescendo».

Член Союза композиторов России и Ассоциации театральных критиков. Эксперт фестиваля «Золотая Маска – 2020».

Скорбим вместе с родными и близкими.

Комментарии
Предыдущая статья
Компания Павловича «Разговоры» представит свои стихи как джаз 27.11.2024
Следующая статья
На Москву сошла «Лавина» 27.11.2024
материалы по теме
Новости
Компания Павловича «Разговоры» представит свои стихи как джаз
13 декабря во временном пространстве петербургского Дома Радио (Невский проспект, 62) пройдёт премьера спектакля Бориса Павловича и Аглаи Соловьёвой «Стихам здесь не место». В основе этой постановки инклюзивной театральной компании «Разговоры» — тексты, сочинённые её участниками.
Новости
Театр Поколений познакомит зрителей с австрийской пьесой о «детях войны»
29 и 30 ноября в петербургском Театре Поколений пройдёт премьера спектакля Валентина Левицкого «Плоды небытия» по одноимённой пьесе Фердинанда Брукнера.