О том, что театрального критика Олега Вергелиса не стало 30 сентября, сообщили его друзья на странице Вергелиса в соцсетях. Он умер на 56-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни.
По определению коллег — критиков и журналистов, — и других представителей театрального сообщества, Олег Вергелис был главным и лучшим украинским критиком, «барометром театра».
Основной сферой интересов Вергелиса был театр — прежде всего, украинский, причём как современный (коллеги отмечают, что он умел «любоваться артистами» и много писал именно об актёрах), так и тот, который мог изучать уже как историк театра. Однако интересовался он и российской сценой, и кинематографом обеих стран. Был культурным обозревателем и популярным публицистом, чьи статьи о театре, кино, телевидении выходили в различных изданиях — в том числе и российских, включая журнал ТЕАТР. Снял несколько телевизионных циклов о театре, был редактором отдела культуры в еженедельнике «Зеркало недели». В 2020 году стал руководителем литературно-драматургической части Театра имени Ивана Франко.
Заниматься театром и публиковать первые тексты на эту тему Вергелис начал в конце 1990-х, когда после окончания университета преподавал мировую литературу. Помимо многочисленных публикаций в прессе, Вергелис написал несколько книг (изданных на русском и украинском языках): «АнтиРаневская и другие явления роковых нулевых» (2011) — её героями были артисты, режиссёры, деятели массовой культуры, в том числе Богдан Ступка и Татьяна Доронина, Сергей Параджанов и Кира Муратова, Алла Пугачёва и Верка Сердючка; «Билет на вчерашний спектакль» (2009, дополненное издание — 2012) — о знаковых фигурах украинского театра середины ХХ века, в том числе о Ларисе Кадочниковой, Аде Роговцевой, Николае Гринько, Нонне Копержинской; «Украинская драма. Эпизоды» (2016); «Театр, где разбиваются сердца» (2017).