О смерти автора теории постдраматического театра и одноимённой книги сообщает портал nachtkritik.de со ссылкой на близких Ханс-Тиса Лемана.
По информации портала, Лемана не стало вчера, 16 июля. Он скончался после продолжительной болезни в Афинах, где жил в последние годы вместе со своей женой, театральным критиком Элени Варопулу. Ханс-Тису Леману было 77 лет.
Напомним, Леман — автор концепции постдраматического театра и одноимённой книги (1999), повлиявшей на всё современное театроведение и новейшую историю театра как такового. «Здесь собрано колоссальное количество материала по новому театру, который уже с 70–80-х годов прошлого века начал демонстрировать некоторые особенности, не наблюдавшиеся прежде, — рассказывала в журнале ТЕАТР. переводчица „Постдраматического театра“ на русский язык Наталья Исаева. — Но самое главное — Леман последовательно выводит эти новые свойства и характеристики из всей прежней театральной и эстетической истории». Полный текст статьи Исаевой «Театр и его сумерки. О книге Ханс-Тиса Лемана „Постдраматический театр“» можно прочитать здесь.
В числе других опубликованных трудов Лемана — «Трагедия и драматический театр» (2013), «Политическое письмо. Очерки театральных текстов» (Das politische Schreiben. Essays zu Theatertexten, 2002), «Театр и миф. Конституция субъекта в дискурсе античной трагедии» (1991), работы, посвящённые Бертольту Брехту и Хайнеру Мюллеру.
Вместе с Анджеем Виртом разработал программу Института прикладного театроведения, который был основан в 1982 году на базе Университета в Гиссене. Здесь теоретическая работа соединялась с практикой, многие заметные немецкие режиссёры — выпускники этого Института. В частности, здесь учились создатели Rimini Protokoll и She She Pop. Подробнее об Институте можно прочитать в статье Анны Ильдатовой.
С 1988 по 2010 преподавал во Франкфуртском университете имени Гёте, был профессором театроведения. Как приглашённый преподаватель читал лекции в университетах Амстердама, Парижа, Вены, Кракова, Каунаса, Токио и Шарлоттсвилла.
В десятом номере журнала ТЕАТР. (2013 год) был опубликован «Эпилог» из книги «Постдраматический театр».