20 и 21 декабря в Москве в рамках проекта «Третьи руки» ЦТИ Трансформатор представит премьеры спектаклей Всеволода Лисовского и Павла Сердюкова.
Проект «Третьи руки» предполагает создание спектакля на основе пересказа книги. Так, Павел Сердюков пересказывал перформерам книгу Ролана Барта «Фрагменты речи влюбленного», а Всеволод Лисовский делился мыслями о книге «Материализм и эмпириокритицизм» Владимира Ленина.
«Любовная травма есть один из важнейших механизмов строительства личности. Человека, не перенесшего их, трудно назвать полноценным. Этот спектакль строится из таких травм, как дом из кирпичей. Каждый из участников принёс на площадку свою травму, у кого-то она в форме ноющей раны, у кого-то в форме рубца. И каждый из них использует эту рану, как выразительное средство», — рассказывают создатели о спектакле по пересказу Ролана Барта.
В нем будут участвовать психоаналитики-лаканианцы, однако, по словам режиссеров, не стоит ждать от спектакля лечебного, терапевтического эффекта.
Хореографом спектакля выступит Тарас Бурнашев.
О второй премьере — «Материализм и эмпириокритицизм» Всеволод Лисовский рассказывает следующее: «В большинстве своих работ Вождь Мирового Пролетариата обсуждал конкретные процессы партийного и государственного строительства, а также актуальную политическую повестку. Тут же, в разгар первой русской революции Владимир Ильич обращается к фундаментальным вопросам мироздания. Перечитывая материализм сегодня, начинаешь понимать фундаментальную проблему Ленина и октября. Дело в том, что в то время революция воззнаний только начиналась, и Ленин мог себе позволить строить картину мира, опираясь на представления о материи, как о чем-то, существующем здесь и сейчас, и независимо от сознания воспринимающего субъекта. В каком-то смысле, Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию можно назвать грандиозным экспериментом во имя доказательства этой гипотезы. Результат показателен. Сегодня о том, что ни здесь ни сейчас не существует и ничто немыслимо без воспринимающего субъекта, знает каждый неленивый старшеклассник, соответственно возникает вопрос — как нам сделать революцию не с материалистских, а наоборот с эмпириокритицистских позиций?».