В новом документальном спектакле петербургского театра ЦЕХЪ расскажут об “изнанке искусства”

25 декабря на сцене ЦЕХЪ-театра молодой режиссер София Капилевич представит документальный спектакль “Кролик P.S.”.

“Кролик P.S.”  документальный спектакль о той стороне театра, про которую редко говорят со сцены. По словам режиссера, на создание спектакля ее вдохновил фильм Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц», рассказывающий о судьбе немолодого артиста провинциального ТЮЗа. Создатели спектакля хотят не только развеять стереотипы о театре, но и продемонстрировать зрителю «изнанку праздника», исследовать то, что происходит с идеей служения искусству и театральным делом сегодня.

Эскиз спектакля был показан зимой 2019 года в рамках второй режиссерской лаборатории театра ЦЕХЪ «Кинодрама», после чего команда проекта решила развить идею до полноценного сценического высказывания. С согласия Вячеслава Росса был написан уникальный авторский текст, состоящий из документальных высказываний и монологов людей театра – директоров, режиссёров, артистов, монтировщиков, критиков и зрителей.

“Название фильма я впервые услышала от артистов одного регионального театра, когда мы вместе наблюдали за тем, как в реальности разворачивается одна из его сцен. И оказалось, что «Тупой жирный заяц» очень точно отражает многие проблемы и внутренние вопросы людей театра, которые имеют отношение к его «обратной», не зрительской стороне, – рассказала журналу ТЕАТР. режиссер спектакля. – А дальше всё произошло стремительно. В театре «ЦЕХЪ» была объявлена режиссёрская лаборатория по киносценариям, и другую тему для постановки эскиза на тот момент я выбрать не могла – настолько наполнение фильма совпало с моими личными впечатлениями. Но я сразу предлагала артистам уйти от оригинального сценария и работать по структуре, близкой к документальному театру – то есть с монологами, состоящими из реальных цитат и высказываний самых разных сотрудников самых разных театров. В процессе репетиций текст пополнялся уже не только моими наблюдениями, но и наблюдениями артистов. Формально автором текста, по которому мы репетируем сейчас, являюсь я, но в нём гораздо больше подслушанного, чем придуманного. Я лишь попыталась поместить все наши наблюдения в обстоятельства и сюжет, при которых монологи героев будут звучать оправданно. А ещё – вывести историю из рамок рефлексии узкого сообщества в более широкую тему – о критериях профессионализма и дилетантизма, профессиональной честности и внутренней ответственности. Не только в стенах театра, а вообще”.

Над спектаклем работают художник-постановщик Анастасия Котова и видеохудожник Мария Большакова. В спектакле сыграют Юрий Елагин, Андрей Лаврентьев, Максим Карнаухов, Ниёле Мейлуте, Андрей Лякишев, Ангелина Засенцева, Иван Шарый, Дарья Кулак и Анна Тананыкина.

Проект реализован при поддержке Российского фонда культуры.

Комментарии
Предыдущая статья
Директор Воронежского оперного театра: «Договора с КПРФ о проведении чествования Сталина у нашего театра нет» 17.12.2019
Следующая статья
Оксана Ефременко о превращении местной премии СТД в местечковую 17.12.2019
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».