В “Театре Поколений” сыграют премьеру российско-немецкого проекта по мотивам фильма Фрица Ланга

На фото - сцена из спектакля "Город ищет убийцу" © Йошико Кусано

Петербургский “Театр Поколений” представит премьеру совместного российско-швейцарско-немецкого проекта “Город ищет убийцу”, сочиненного по мотивам известного фильма Фрица Ланга и Теа фон Харбоу «М» 1931 года. 4, 5 и 6 октября горожане увидят швейцарскую версию проекта с субтитрами. 11 и 12 октября артисты театра сыграют репертуарную версию на русском языке.

Проект создавался при сотрудничестве “Театра Поколений” с театром Циммервальдлер, театром Шлахтхаус в Берне, театром Винкельвизе в Цюрихе, Келлертеатер в Винтертуре и театром в Куре. Над сценической версией текста работали русский писатель, живущий в Швейцарии, Михаил Шишкин и швейцарец Матто Кэмпф.

Как рассказали журналу ТЕАТР. в пресс-службе “Театра Поколений”, первыми премьеру увидели в Швейцарии – 12 сентября она была сыграна в Театре Шлахтхаус. Полтора месяца немецкий режиссер Эберхард Кёлер, актеры “Театра Поколений” Алексей Чуев, Светлана Смирнова, Татьяна Шуклина и музыкант Павел Михеев репетировали вместе со швейцарскими актерами и музыкантами в Берне. Данила Корогодский работал над сценографией, и вместе с Софией Музалевской – над костюмами к спектаклю. Дизайн света и видео создал Стас Свистунович. Хореографом проекта была приглашена Дарья Барабанова. “После премьерного показа спектакль будет сыгран еще шесть спектаклей в Швейцарии и проект приедет в Россию”, – пояснили в пресс-службе.

По сюжету фильма и спектакля в некоем городе N кто-то убивает детей – полиция города и криминалитет ищут убийцу. Сценограф и художник по костюмам Данила Корогодский рассказывает о причине выбора этого материала для нового спектакля так: “Фильм был снят в 1931 году, и это было своеобразное художественное предупреждение о том, что нагрянуло на Германию и на весь мир в ближайшем будущем. На следующий год после выхода фильма, в 1933 году, Гитлер был назначен канцлером немецкой республики. И когда фильм вышел, там случилась такая парадоксальная история: он очень понравился фашистам! Они как-то не разобрались, что к чему, и Геббельс пригласил Фрица Ланга на аудиенцию. Ланг пришел, и тот предложил ему стать главой немецкой киноиндустрии. Они решили, что он может быть верноподданическим художником. А Ланг, сидя у него в кабинете, сказал, что ничего не получится, потому что его мать еврейка. И, по легенде, Ланг, буквально выйдя из этого кабинета, пошел на вокзал, сел в поезд и навсегда уехал из страны. В этом фильме обсуждается очень непростая моральная дилемма. Главный герой картины — убийца. При чем не просто убийца, а убийца детей. То есть взята самая ужасная форма преступления против всего, что мы понимаем как человеческое. И вот государство начинает искать преступника, и криминалитет, преступники, тоже начинают искать убийцу, потому что шум, который поднимает полиция, преступникам мешает «работать». Постепенно мы понимаем (Ланг это мастерски показывает!), что и те и другие фактически сливаются в одну систему, в одну картину.

И это страшное предупреждение, предсказание Ланга, к несчастью свершилось. Буквально через несколько лет государственная машина стала уничтожать людей просто потому, что ты, например, еврей или голубой. Потому что ты цыган или еще кто-нибудь. Уничтожались люди различных категорий. Например, я сам недавно узнал, что убивали людей с психическими расстройствами, убивали инвалидов. И в этом фильме исследуется вопрос моральных реальных ценностных систем. Что можно и чего нельзя, что допустимо и что нет. О праве государства на уничтожение человека. Имеет ли государство право уничтожать человека? Каким бы ужасным он ни был, он (человек) имеет права и имеет голос. Можно ли вообще делегировать системе решения морального характера или на это способен только человек и суд людей, а не суд государства? И вот это сегодня действительно актуально. Эту тему мы исследуем в спектакле. Мы нашли ее сильнейший отклик в сегодняшнем мире, и через текст, через разные театральные языки мы будем говорить со зрителями об этом”.

В швейцарской версии спектакля заняты артисты Татьяна Верик, Зузе Вехтер, Мона Петри, Светлана Свистунович-Грунина, Светлана Смирнова, Алексей Чуев, Татьяна Шуклина, Доминик Янн и знаменитая актриса-кукольник из Берлина – Зузе Вехтер. В российской – актеры Сергей Мардарь, Ниёле Мейлуте, Наталья Пономарева, Светлана Свистунович-Грунина, Светлана Смирнова, Алексей Чуев, Татьяна Шуклина и актер-кукольник Кирилл Смирнов.

 

Комментарии
Предыдущая статья
В Чечне проходит фестиваль национальных театров 15.09.2019
Следующая статья
В Казани пройдет театрально-научная лаборатория “Аннигиляция” 15.09.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.