Театр Наций покажет архивные спектакли Могучего и Диденко

На фото - сцена из спектакля "Circo Ambulante". Фото Веры Родман

Совместная программа онлайн-показов Театра Наций и онлайн-кинотеатра Okko стартует 9 апреля.

В списке – четыре спектакля, каждый из которых является в чём-то “первым”. Так, 9 апреля театр покажет “Идиота” – первый спектакль Максима Диденко в Театре Наций и первый опыт сотрудничества режиссёра с Ингеборгой Дапкунайте, сыгравшей здесь князя Мышкина. Решённый в стиле “чёрной клоунады”, этот “Идиот” – одна из первых работ, после которых в Москве заговорили о режиссёре Диденко. В отличие от остальных трёх спектаклей, “Идиот” номинально не относится к числу архивных спектаклей: 28 апреля его должны были сыграть в последний раз, но показ в связи с продлением московского карантина был отменён.

Ещё один спектакль онлайн-программы Театра Наций – первая московская постановка Андрея Могучего, спектакль “Circo Ambulante”. Спектакль был снят с репертуара несколько лет назад. С “Идиотом” Диденко эту работу объединяет визуальная насыщенность, сложносочинённая среда, за которую отвечают художники-соавторы – создатели Инженерного театра АХЕ Павел Семченко (в “Идиоте”) и Максим Исаев (в “Circo Ambulante”). Неожиданных и парадоксальных параллелей между двумя спектаклями много, и одной из них является цирковое – по теме или по сути – сценическое существование исполнительницы главной роли. В “Circo Ambulante” главную роль играла Лия Ахеджакова, индивидуальность которой, по словам режиссёра, и стала отправной точкой для всего спектакля: “Началось с того, что для меня Лия Ахеджакова “соединилась” с Дон-Кихотом. Возник вопрос: почему женщина — и вдруг Дон-Кихот? Как это увязать? Так возник цирк”, – рассказывал Могучий.

Ещё один архивный спектакль онлайн-программы – первая полностью основанная на документальном материале постановка Руслана Маликова “Бросить легко”. Это камерный спектакль, созданный Маликовым совместно с драматургом Мариной Крапивиной. Участники “Бросить легко”, рассказывающие реальные истории о преодолении наркотической зависимости, – не актёры, а реальные авторы текстов (за исключением двух артистов). Таким образом, “Бросить легко” – один из первых опытов документального и инклюзивного театра в стране (не случайно работа над ним начиналась в рамках фестиваля “Территория” как поисковый проект).

Четвёртое название в онлайн-расписании Театра Наций – первый в истории театра детский и семейный спектакль, постановка Полины Стружковой “Детский сад стихов”. Этот спектакль по стихам Роберта Льюиса Стивенсона задумывался не только как сказочная история (по малознакомым текстам), но и как способ “познакомить” миры детей и взрослых, сформировать диалог через сказку.

Следить за расписанием показов можно в соцсетях Театра Наций.

Комментарии
Предыдущая статья
Wiener Festwochen и Зальцбургского Троицына фестиваля в этом году не будет 07.04.2020
Следующая статья
Зрители Камаловского театра вносят пожертвования за трансляции 07.04.2020
материалы по теме
Новости
Диденко ставит в Мангейме спектакль о любви во время войны
Сегодня, 27 сентября, в Национальном театре Мангейма (Германия) пройдёт премьера спектакля Максима Диденко «Ночь в Лиссабоне» по одноимённому роману Эриха Марии Ремарка.
Новости
В БДТ в сезоне 2024—2025 выпустят премьеры Могучий, Фёдоров и молодые режиссёры
14 сентября в петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошёл сбор труппы, на котором были объявлены планы на 107-й сезон.