3 апреля в Москве стартует фестиваль документальных проектов Театра.doc “Охота за реальностью”. Придуманный Еленой Греминой и Михаилом Угаровым проект продлится до 8 апреля, будет организован по новому адресу Дока и впервые пройдет без его основателей.
Самый известный независимый театр нашей страны – Театр.doc – регулярно вынужденный искать новое помещение для спектаклей, под фестиваль обрел новый дом. Площадка по адресу Садовническая набережная, 69 начнёт работать с фестиваля новых проектов «Охота за реальностью» уже в начале апреля.
Как рассказали журналу ТЕАТР. организаторы, на фестивале регулярно исследуются странные, повседневные, маргинальные и самые острые темы. И нынешняя “Охота” не станет исключением. Театр.doc снова будет говорить о том, о чем говорить не принято. Особенность этого фестиваля еще и в том, что «Охота за реальностью» делает возможным рождение искусства из документа здесь и сейчас, на глазах у зрителей.
“«Каждый имеет право на провал» — великое правило Театра.doc. Пока нас убеждают в том, что надо быть успешными, а мы понемногу сходим от этого с ума и жрём таблетки, в Доке продолжает быть фестиваль документальных проектов «Охота за реальностью», – поделилась с журналом ТЕАТР. замыслом нынешнего фестиваля его со-куратор, режиссер Зарема Заутдинова, – куда может подать заявку вообще любой человек, независимо от его образования, профессии, гендера, возраста и — ура — успешности. Придуманная когда-то Греминой и Угаровым, «Охота» стала рассадником дебютов, великолепных маргиналов и того, что невозможно представить больше ни в одном театре. Платонов утверждал, что человек интересен лишь с говном. Случайно получилось, что платоновское утверждение обжилось в Доке и обрело свои внятные очертания — документальный театр говорит обо всём человеке, вместе с говном и бантиками. Мы делаем первую Охоту без МЮ и ЕА, первую на новом месте, первую, где есть не только нон-фикшн, но и фикшн. И да, большинство проектов — дебюты. Зачем ходить на черновики? Я не знаю, но лично я ничего не люблю так, как черновики, свободные от пунктуации, орфографии, здравого смысла и логики. И ещё я уважаю право каждого на провал. Эта Охота — такая прелюдия перед открытием новой площадки”.
Это первая “Охота”, в которой организаторы соединили фикшн и нон-фикшн проекты. Для участников — это возможность опробовать свои инструменты узнавания действительности, а для зрителей — увидеть и услышать окружающее без украшений и прочей увеселяющей художественности. Нон-фикшн и фикшн фестиваль «Охота за реальностью» в этом году, по словам организаторов, столкнёт со множеством “неудобных” тем: войной, образовательной системой, детской психиатрией, семилетним судом, драматургией коммуны и «Зимней вишней» на слоёном торте пугающей действительности.
Ещё на «Охоте» можно будет посмотреть, что вышло из совместного проекта Театра.doc и Новой газеты под руководством Александра Родионова: Ксения Гагай представит свою версию судебной вселенной.
Как стало известно журналу ТЕАТР., заявки прошлого года тоже превратились в читки и предпремьеры: «Усталость» Насти Николаевой, «Освободите Ци» Евгении Шевченко и плохая сказка про грустную жизнь Деда Мороза «Значит ты уже большой» Журиной.
Подробная программа фестиваля опубликована на сайте Театра.doc. Новый адрес театра: Садовническая набережная, 69 (м. Новокузнецкая, Павелецкая).
Зарема Заудинова – режиссёр, ассистент художественного руководителя, со-куратор фестиваля «Охота за реальностью». Выпускница Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. В Театре.doc поставила спектакли «Однушка в Измайлово» и «Подельники» («Болотное дело 2»). Как ассистент режиссёра работала в спектаклях «24 ПЛЮС» (реж. М. Угаров), «Молодой и рассерженный» (реж. М. Угаров), «Человек из Подольска» (реж. М. Угаров и И. Стам). Играет «человека от театра» в спектакле «Новая Антигона» (реж. Е. Гремина)/