Театр имени Бестужева готовит премьеру по пьесе Макдонаха

Макет спектакля Антона Ковалева «Калека с острова Инишмаан» © Александра Данилова

В новом сезоне бурятский Театр имени Н.А. Бестужева покажет премьеру спектакля «Калека с острова Инишмаан» по пьесе Макдонаха и проведёт пятую творческую лаборатории для детей и подростков «Территория РОСТа».

10 июля коллектив Государственного русского драматического театра имени Н.А. Бестужева (Улан-Удэ) приступил к работе после вынужденного ухода на карантин и летнего отпуска.

Сейчас коллектив начал подготовку к новому театральному сезону, одной премьер которого станет спектакль «Калека с острова Инишмаан» по пьесе современного ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Его ставит санкт-петербургский режиссёр Антон Коваленко. Над оформлением спектакля работает московский художник Анна Федорова.

«Калека с острова Инишмаан» — драма с элементами комедии, первая пьеса Макдонаха из трилогии об Аранских островах. Это история о жителях ирландского островка, отрезанного от большой земли. Среди тех, кто задавлен тяжелым бытом, грузом ответственности и беспросветности, живет калека Билли — честный и открытый парень, которому посчастливилось поучаствовать в съемках в голливудском фильме.

«Главное действующее лицо — «господин «море». Оно — среда обитания для всех персонажей этой пьесы, единый мир, в котором сосуществуют все эти противоречивые герои. Оно их содержит в себе. Это все такой аттракцион, который нам постоянно дает новые состояния. И в то же время является зеркалом, которое отражает, эхом реагирует на все перипетии, которые происходят между теми, кто существует внутри этого мира, чутко отзывается» — рассказал о готовящемся спектакле Антон Коваленко.

Также в августе стартует творческая лаборатория для детей и подростков «Территория РОСТа. Год пятый», которая традиционно проходит при поддержке Правительства Бурятии и Министерства культуры Республики Бурятия. Этот проект театра Бестужева должен был состояться в апреле, но перенесен на более поздний срок и пройдет в закрытом режиме без участия зрителей.

На этот раз «Территория РОСТа» будет посвящена бэби-театру, зрителями которого становятся дети от 0 до 3-4 лет, которые в силу возраста не могут посещать постановки большой формы. Беби-спектакли поставлены таким образом, что рассчитаны на уровень восприятия ребенка, когда учитываются его психические и возрастные особенности. На первый план здесь выходит не сюжет, а изобразительно-выразительные средства: музыка, движения, запахи, направленные на развитие сенсорики малыша и приобретение им нового опыта.

Для участия в лаборатории в Бурятию прилетит Алмаз Садриев, режиссер, практический психолог, руководитель независимого театра «Small Art» в Казани, который много лет ставит беби-спектакли по всей России. Также в Улан-Уде приедут создательницы санкт-петербургского беби-театра «Пуговица» Ирина Амосова и Ольга Боброва, которые проведут для артистов мастер-класс по взаимодейстивю с самыми маленькими зрителями. В результате работы творческой лаборатории «Территория РОСТа» репертуар Малой сцены пополнится новыми спектаклями.

Напомним, что в связи с распространением коронавирусной инфекции Русский драматический театр имени Н.А. Бестужева в марте досрочно завершил 91-ый театральный сезон, успев сыграть премьеру постановки Ивана Комарова «Онегин» по мотивам романа Александра Пушкина.

Комментарии
Предыдущая статья
Пушкинский музей готовит премьеру видеоперформанса «Oratorium SARXSOMA» 15.07.2020
Следующая статья
Минкульт распределит бюджетные места в творческих вузах 15.07.2020
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».