В Центре «Зотов» попробуют «танцевать об архитектуре»

На фото — интерьер Центра «Зотов» © contextfest.com

23 и 24 апреля в московском Центре «Зотов» фестиваль Context. Diana Vishneva — 2024 проведёт премьеру перформанса «Четыре точки отсчёта». Проект создаётся совместно с архитектурным бюро Saga, кураторы — хореограф Иван Естегнеев и фотограф, художник Юрий Пальмин.

Напомним, фестиваль Context. Diana Vishneva в этом сезоне исследует связь танца и архитектуры. Пространство Центра «Зотов», по мнению организаторов, как нельзя лучше подходит для осмысления «художественных параллелей и отличий конструктивистской архитектуры и современной хореографии». В пресс-релизе проекта они напоминают о высказывании композитора Фрэнка Заппы: «Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре», — и подчёркивают, что хотят доказать возможность осуществления обеих частей этого утверждения.

«Перформанс берёт за основу тексты четырёх ярких архитекторов: Александра Веснина, Константина Мельникова, Николая Ладовского и Моисея Гинзбурга, — говорится в описании премьеры. — У каждого из них своя концепция восприятия и задач архитектуры, но в фокусе перформанса — противопоставление динамики и статики. Зал делится на четыре сектора, взаимосвязанных, но отделённых друг от друга: авторы хореографии обращаются к текстам конструктивистов, совершая бег во времени вокруг печи в центре пространства. В символическом разделении артистов на соло, дуэт, трио и квартет скрыты не только поэзия математики и архитектуры, но и накопленный формообразующий опыт танцовщиков, связанный с симметрией, равновесием, статическим напряжением и движением». Музыка и звуковая среда в целом для перформанса специально создана композитором Олегом Гудачёвым «по принципу музыкального чертежа».

Взаимодействие динамики и статики, к которому апеллируют создатели «Четырёх точек отсчёта», для архитектуры кажется гораздо менее очевидным, чем для танца. Однако, по мнению соосновательницы бюро Saga Юлии Стаборовской-Ардабьевской, в советском конструктивизме дело обстоит иначе. «Каждый из наших героев, архитекторов советского авангарда 1920–30-х годов, чрезвычайно серьёзно и внимательно относился к проблеме динамики в статике, — говорит она. — Авангард — это всегда мощная динамика порыва, как в области культуры и искусства, так и в остальных сферах человеческого существования. Четыре архитектора — четыре части перформанса, в которых пластически передаётся концепция движения в архитектуре».

Исполнять «Четыре точки отсчёта» будут участники танцгруппы Context (они же стали авторами хореографии перформанса): Ангелина Боярко, Алина Костарева, Рената Назметдинова, Александр Носов, Любовь Савчук, Арсений Смирнов, Ангелина Фёдорова, Ринат Ханджян и Олег Эпов. Руководитель танцгруппы Context — хореограф Павел Глухов.

Комментарии
Предыдущая статья
В Красноярском крае появился ещё один профессиональный театр 10.04.2024
Следующая статья
Актёры «Старого дома» покажут «пластическую мысль» и «рок-трэш-баттл» 10.04.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».