Режиссёр Liquid Theatre Андрей Смирнов вместе со студентами Школы-студии МХАТ, Мастерской Дмитрия Брусникина работает над уличным спектаклем под названием «Трущобные люди».
В санатории СТД РФ «Щелыково» проходит двухнедельная творческая резиденция, во время которой младшие брусникинцы готовят уличный спектакль. Со студентами работают режиссёр Андрей Смирнов и постоянный художник Liquid Theatre Елизавета Дзуцева.
Андрей Смирнов окончил ГИТИС (Мастерскую Александра Збруева). В 2004 году он стал одним из основателей Liquid Theatre, который уже около 16 лет осваивает направление site-specific theatre. В этом театре он поставил «Пока ты здесь», «Flowers», а также играет в спектаклях «Subito forte», «Svadьба» (спектакль-шествие, созданный совместно с музыкантами оркестра «Пакава Ить»), «Liquidация», «Антидот» (об офисных клерках, которые сошли с ума и странно вели себя в парке). В 2019 году Смирнов выпустил спектакль «Хлеб» – своеобразное исследование современной жизни через разговоры о значении питания с разными специалистами.
Андрей Смирнов так говорит о выбранной для постановки теме: «Бездомных людей у нас обычно принято рассматривать как социальную проблему, с ними принято бороться или помогать им, прогонять или подкармливать, но чаще всего – дистанцироваться, не обращать внимание. Театру решить такую большую социальную проблему не под силу, но он может об этом говорить, причём говорить разнообразно – вербально и телесно, музыкально и визуально.
Бездомные – это огромный пласт человеческих историй, и в каждой такой истории непременно есть свой переломный момент, то, что формирует характер и образ каждого из этих людей/персонажей. Я думаю, что здорово было бы найти подобным историям какой-то театральный эквивалент. Эстетика уличного городского театра – это и есть родная стихия для таких персонажей. Они бывают очень яркими, они отчасти панки, они в определенном смысле свободнее обычных жителей города. И бездомные заслуживают спектакля про них, где бы мы не драматизировали их судьбы, а попробовали бы найти в них юмор, ритм, музыкальность. Возможно, это какое-то шествие, такой странный серо-чёрный карнавал, приходящий на площадку…».
По словам режиссёра, у него был небольшой опыт волонтерской работы с бездомными, кроме того, его увлёк цикл Гиляровского «Трущобные люди», который объединяет несколько разных рассказов. В них герои сталкиваются с жизненными неудачами или мошенниками и оказываются «на дне» человеческого общества. «Гиляровский – это вообще первый русский репортер, – говорит Андрей Смирнов, – эти истории совсем легко переводятся в наши реалии».