В «Красном факеле» во второй раз попытаются «Спасти камер-юнкера Пушкина»

На фото - Андрей Яковлев в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» © Виктор Дмитриев

7 и 8 июня на Малой сцене Новосибирского театра «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля Полины Гнездиловой «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца.

Монопьесу «Спасти камер-юнкера Пушкина», жанр которой определён как «история одного несостоявшегося подвига», Михаил Хейфец написал в 2012 году. В 2013 году она была впервые сыграна на сцене московской «Школы современной пьесы». После этого пьеса многократно ставилась в российских театрах в разных жанрах и составах. Новосибирский «Красный факел» обращается к тексту Михаила Хейфеца во второй раз. В 2017 году Сергей Чехов поставил его как «вербальный боевик», в котором было занято пять артистов. В конце 104-го театрального сезона Полина Гнездилова выпускает «Спасти камер-юнкера Пушкина» как моноспектакль актёра Андрея Яковлева, долгое время работавшего в Театре Афанасьева, получившего приз за «Лучшую мужскую роль» на фестивале «Ново-Сибирский транзит» (за роль Городничего в спектакле «Ревизор»), сейчас ведущего актёра театра «Красный факел». Выбор формы, по мнению режиссёра, диктует сам текст. Кроме того, Полина Гнездилова хочет таким образом отдать дань уважения замыслу автора.

«Одна из проблем, которые поднимает пьеса Михаила Хейфеца, ‒ бессмысленность и жестокость жизни, в которой нет любви, — рассказала Полина Гнездилова пресс-службе театра. — Мы следим за тем, как главный герой Михаил Питунин проходит путь от ненависти к Пушкину, которую ему с детства привило равнодушное окружение „взрослых“, до жертвенного подвига, случившегося благодаря первой любви. Автор погружает нас в знаковые эпизоды из жизни главного героя, в которых, как в зеркале, отражается судьба обычного человека. Мне кажется, темы любви, поиска жизненного смысла, самопожертвования, раскрытые в пьесе, сподвигают на размышления о своих поступках, взаимоотношениях с окружающими, возможности что-то поменять в себе. Может быть, и зритель задумается о себе сегодняшнем: тот ли я, кем хочу быть? И какая любовь в моей жизни действительно настоящая?».

Над оформлением спектакля работают сценограф Алексей Лобанов и художник по свету Василий Филипчук.

Полина Гнездилова ‒ театральный режиссёр. Окончила Новосибирский государственный театральный институт (мастерская Сергея Афанасьева). За время учёбы поставила спектакли «Дом окнами в поле» по Вампилову и «Небо и ад» по Мериме. Занимается продюсированием собственных театральных проектов. Сотрудничает с Сибирским камерным театром «13 Трамвай».

Комментарии
Предыдущая статья
7-е заседание по делу Беркович и Петрийчук: допросили Вениамина Смехова и Ксению Раппопорт 06.06.2024
Следующая статья
Машкову, Богомолову и Герасимову дали ещё по одному театру 06.06.2024
материалы по теме
Новости
В Екатеринбурге объединят балеты Михаила Фокина и Анны Щеклеиной
С 5 по 7 июля в екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» пройдут премьерные показы вечера одноактных балетов «Шопениана. Карнавал. Картинки с выставки». «Шопениану» и «Карнавал» в хореографии Михаила Фокина восстановят Наталья Большакова с Вадимом Гуляевым и Александр Сергеев. Над «Картинками…
Новости
Антон Оконешников ставит мюзикл по сказке Экзюпери
7 июля на сцене Дворца искусств Ленинградской области Санкт-Петербургский детский музыкальный театр «Карамболь» представит премьеру мюзикла Ирины Брондз «Маленький принц» (6+) в постановке Антона Оконешникова, дирижёр — Сергей Тарарин.