Алексей Слюсарчук выпускает «Бесов» Достоевского

Алексей Слюсарчук. Фото со страницы режиссёра в Фейсбуке.

17 и 18 июля Театр им. Ленсовета представит премьеру спектакля «Бесы» к 200-летию со дня рождения Достоевского. Режиссёр – Алексей Слюсарчук.

Жанр нового спектакля обозначен в официальном пресс-релизе театра как «реконструкция в 3-х актах». Сценическую версию романа разработали Евгений Ионов и Алексей Слюсарчук.

В постановочную команду спектакля также вошли художник Ольга Фарафонова и художник по свету Евгений Ганзбург.

В пресс-службе театра сообщили, что, обратившись к выдающемуся роману-предостережению Достоевского, режиссёр и артисты предпринимают попытку «высказаться о современности и её острых проблемах». 

«Что-то происходит. В жизни. В романе. В спектакле. Постепенно человека захватывает неясное темное чувство. Потери себя? Потери смысла? Потери цели? – говорит о премьере режиссёр Алексей Слюсарчук, – Есть Бог. Он свет и вечность. Есть бес. Он тьма и потеря. Бес предвещает конец, он внутри каждого из нас, он ждёт своего часа. Все умирают. Кто-то по своей воле, кто-то по воле случая, кто-то покидает этот свет, подчиняясь обстоятельствам, а кто-то – не примирившись. Человек рождается Божьим велением, пишет Достоевский, но уходит из жизни сообразно тому, во что он верит. Конец непременно будет. Достанет ли сил сопротивляться? Или нужно примириться? Как принять неизбежное? Опираясь на собственные чувства или доверяя ближнему? Как сохранить достоинство, как не подчиниться страху? Как не жить в страхе? Возможно ли это? Как уберечь свою душу? И есть ли она, душа?

Достоевский в некотором смысле отчасти сформировал русское национальное сознание. Если бы не было Достоевского как писателя, мы бы жили сегодня в другом интеллектуальном и чувственном пространстве. Это факт. Он сформировал взгляды, не впрямую, не указывая на что-то, он сформировал проблематику русского сознания. Оторваться от Достоевского, забыть о нём невозможно. Поэтому это не актуализация, а то, что лежит в самом корне российского менталитета и будет лежать ещё лет двести».

В спектакле заняты народный артист России Евгений Филатов, заслуженные артисты России Александр Новиков и Ирина Ракшина, артисты Ольга Муравицкая, Никита Волков, Иван Батарев, Илья Дель, Владислав Ставропольцев, Марк Овчинников и другие.

Актёр Никита Волков. Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Ленсовета.

Алексей Слюсарчук – актёр, режиссёр, режиссёр монтажа, драматург, писатель, педагог. Родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. В 1991 году закончил ГИТИС по специальности «режиссура». С 1998 по 2002 год – художественный руководитель, режиссёр театра современной пьесы «Ландскрона». Работал в «Формальном театре» Андрея Могучего, поставив там, в частности, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Стоппарда. С 2001 по 2013 – ведущий режиссёр санкт-петербургского театра «Особняк». Поставил около двадцати спектаклей, в том числе по прозе Милорада Павича, Макса Фриша, Джеймса Джойса, Фридриха Ницше, Эрленда Лу, Ингеборг Бахман. С 2007 по 2008 год – ассистент режиссёра по кастингу, режиссёр массовых сцен, второй режиссёр на проекте Ильи Хржановского «Дау». С 2013 по 2020 – сорежиссёр четырех фильмов проекта «Дау», режиссёр монтажа, сценарист, дизайнер кинокомпании Phenomenfilms.

Комментарии
Предыдущая статья
«Наша Тема-2021» будет посвящена драматургу Константину Костенко 04.07.2021
Следующая статья
Фестиваль «Камерата-2021» объявил программу 04.07.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.