С 25 марта по 5 апреля в Лозанне пройдёт шестой фестиваль Programme Commun, организованный театром Vidy-Lausanne, центром современного искусства Arsenic и фестивальной площадкой Les Printemps де Sévelin.
Программу курирует известный театральный деятель Венсан Бодрийе, на протяжении десяти лет (2003-2013) возглавлявший вместе с Ортанс Аршамбо Авиньонский фестиваль. В программу вошли восемнадцать спектаклей, две выставки, семинары для молодых художников, профессиональная мастерская.
Среди приглашенных проектов спектакли «Société en chantier society» Штефана Кэги и Rimini Protokoll, «If Only» Томаса Хауэрта и ZOO, «Pièce sans acteur(s)» Франсуа Гремо, «TANZ» Флорентины Хольцингер, «Contres-enquêtes» Nicolas Stemann.
Работы, отобранные для фестиваля, объединяет прежде всего их нацеленность на поиск нового языка — парадоксального, предлагающего новую систему конвенций, в том числе внутри самого произведения. Это спектакли, перформансы, танцевальные представления, существующие на стыке и взаимодействии разных видов искусства, не оправдывающие ожиданий — в том смысле, что их создатели избегают предсказуемости структуры и формы.
Так, Штефан Кэги представит спектакль «Société en chantier society», в котором зрители берут на себя роль рабочих, инженеров и финансистов. Он рассматривает строительные площадки как микрокосмы, где сгущаются парадоксы нашего современного общества.
Флорентина Хольцингер, известная мировой сцене захватывающими акробатическими выступлениями, мускулистыми женскими телами и сценами борьбы, а также щедрой дозой поп-культурных отсылок и склонностью к пародии, в танцевальном перформансе «TANZ» ставит вопрос о жестокости хореографического наследия и культа красоты, благодаря женскому составу — в возрасте от двадцати до восьмидесяти лет и из разных танцевальных традиций.
Франсуа Гремо и Виктор Ленобль решили продолжить свое сотрудничество в спектакле «Пьеса без актера (ов)» (Pièce sans acteur(s), представив произведение, полностью построенное на диалоге между двумя художниками, обсуждающими достоинства произведения, которое исполняется перед аудиторией. Как видно из названия, актеры не присутствуют на сцене, а транслируют свои слова через динамики. Отсутствие людей на сцене, очевидно, не самоцель, а скорее способ поставить под сомнение их исчезновение через абсурд.
Полная программа здесь.