Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал

Фрагмент афиши спектакля «Петушки» © vnutri.space

17 и 18 февраля на площадке московского пространства «Внутри» пройдёт премьера спектакля Саввы Савельева «Петушки». В основе постановки — собственная пьеса Савельева, написанная как оммаж поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки».

Главный герой поэмы Ерофеева, Веничка, неизменно попадал на Курский вокзал, который становится отправной точкой сюжета в буквальном, географическом смысле. Первая из глав, названных по станциям, перегонам и другим локациям, — «Москва. На пути к Курскому вокзалу», а одна из первых фраз в ней — «А потом я пошёл в центр, потому что это у меня всегда так: когда я ищу Кремль, я неизменно попадаю на Курский вокзал. Мне ведь, собственно, и надо было идти на Курский вокзал, а не в центр, а я всё-таки пошёл в центр, чтобы на Кремль хоть раз посмотреть: всё равно ведь, думаю, никакого Кремля не увижу, а попаду прямо на Курский вокзал». С Курского вокзала отправляется и электричка до Петушков, куда Веничка так и не доберётся. Электрички по такому маршруту ходят и сейчас, а «гений места» стал принципиальным для постановки Саввы Савельева: пространство «Внутри» находится совсем рядом с Курским вокзалом.

Однако герои спектакля не только не доберутся до Петушков, но и в принципе никуда с вокзала уехать не смогут: по сюжету, все пути отрезаны из-за «природных катаклизмов». Персонажи «Петушков» — в отличие от тех, кого встречал ерофеевский Веничка, — даже не «попутчики», поскольку остаются в замкнутом пространстве вокзального зала ожидания. Зато все пятеро становятся главными героями. «Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии, — говорится в описании спектакля. — Оказывается, у них даже слишком много общего».

«Одна из моих любимых книг — „В глубине ноября“ Туве Янссон, — рассказывает Савва Савельев. — Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины. „Петушки“, в каком-то смысле, развивают эту тему. Наш спектакль — это гимн эмпатии, который поётся громким шёпотом».

Трое из пяти исполнителей главных ролей — экс-артисты «Гоголь-центра»: Александр Горчилин, Ирина Выборнова и Сергей Муравьёв (последние двое остались в труппе теперь уже Театра имени Гоголя, который находится рядом с пространством «Внутри» и Курским вокзалом). Напомним, последней премьерой, которая вышла в «Гоголь-центре», был спектакль Саввы Савельева «Берегите ваши лица», основанный на одноимённой пьесе Андрея Вознесенского. В «Петушках» будут заняты несколько участников той постановки — Горчилин, Выборнова, а также актриса Театра имени Пушкина Анастасия Лебедева (в очередь с ней будет играть Софья Реснянская). Что касается Сергея Муравьёва, то он был одним из основных партнёров Савельева в спектакле Филиппа Авдеева «Страх и отвращение в Москве». Главную роль в той постановке играл «брусникинец» Василий Михайлов, лидер группы «Бомба-Октябрь». Именно эта команда (в неё также входит актёр и музыкант Игорь Ушаков) создала саундтрек к «Петушкам». Музыка в спектакле, включая песни с нового альбома «Мой Милый Макабр», будет исполняться вживую, а сама «пара бессловесных музыкантов» войдёт в число застрявших в зале ожидания Курского вокзала — наряду с «бывшей актрисой, а ныне дачницей», «филологом, работающим в котельной», «солидным врачом-офтальмологом» и «загадочным подростком Сашей».

Помимо Савельева и группы «Бомба-Октябрь», в постановочной группе «Петушков» — художница Саша Карпейкина (соавтор спектакля «Берегите ваши лица») и художник по свету Елена Перельман.

Комментарии
Предыдущая статья
В Театре.doc выпускают премьеру «о поиске любви и себя» 12.02.2024
Следующая статья
Петербургская «Площадка 51» исследует «феномен Коли Русского в театре» 12.02.2024
материалы по теме
Новости
Цхвирава ставит «шутку Толстого над своими семейными отношениями»
24 и 25 февраля в Омском академическом театре драмы пройдёт премьера спекталя Георгия Цхвиравы «Плоды просвещения» по одноимённой пьесе Льва Толстого. 
Новости
«Балет Москва» и Ольга Лабовкина исследуют «процесс заживления»
24 и 25 февраля в московском театре «Новая Опера» «Балет Москва» сыграет премьеру спектакля Ольги Лабовкиной «Всё, что после».