Берлинский театр Schaubühne опубликовал онлайн-расписание до конца мая.
Напомним, с 22 марта Schaubühne Berlin показывает записи своих лучших спектаклей “от основания (1962) до сегодняшнего дня”. Программа, предложенная в карантине Schaubühne, – одна из интереснейших: за полтора месяца театр показал онлайн около полусотни спектаклей, в числе которых были работы Петера Штайна, Томаса Остермайера, Клауса Михаэля Грюбера, Люка Бонди, Фалька Рихтера, Мило Рау, Саши Вальц, Кэти Митчелл, Саймона Макбёрни, Констанцы Макрас.
В большинстве случаев речь шла о собственной продукции Schaubühne разных лет, реже – о копродукции с другими театрами, однако, в отличие от большинства немецких коллег, Schaubühne ещё ни разу не показывал спектакля, к которому коллектив не имел прямого отношения. Исключением станет спектакль “Фрёкен Жюли”, запись которого театр покажет 19 мая: это единственная московская постановка художественного руководителя Schaubühne Томаса Остермайера – спектакль с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях шёл на сцене Театра Наций (часть творческой команды спектакля, впрочем, имела отношение к Schaubühne – прежде всего, постоянный соавтор Остермайера, художник Ян Паппельбаум).
Напомним, доступ к записям открывается в 18:30 по берлинскому (19:30 по московскому) времени на главной странице сайта театра. Посмотреть их можно до 00:00 того же дня по берлинскому (1:00 по московскому) времени. Кроме того, получасом ранее, в 18:00 по Берлину там же публикуются короткие видео с актёрскими чтениями, разговорами или монологами на актуальные темы и так далее. Среди героев этих видео уже побывал Михаил Дурненков (автор сценической версии той же “Фрёкен Жюли”), а завтра, 13 мая, можно будет увидеть драматурга Алексея Шипенко – его видеовыступление озаглавлено “Ничего не изменилось”.
Расписание показов:
13 мая – “Три сестры” Петера Штайна по пьесе А.П. Чехова;
14 мая – “TRUST” Фалька Рихтера и Анук ван Дайк;
15 мая – “Классовый враг” Петера Штайна по пьесе Найджела Уильямса;
16 мая – “Bella Figura” Томаса Остермайера по пьесе Ясмины Реза;
17 мая – “Время и комната” Люка Бонди по пьесе Бото Штрауса;
19 мая – “Фрёкен Жюли” Томаса Остермайера по пьесе Августа Стриндберга (сценическая версия Михаила Дурненкова);
20 мая – “Мать” Вольфганга Швидрцика, Франка-Патрика Штекеля и Петера Штайна по пьесе Бертольта Брехта на основе романа Максима Горького;
21 мая – “Подо льдом” Фалька Рихтера;
23 мая – “Преступление и наказание” Анджея Вайды по роману Ф.М. Достоевского;
26 мая – “Конец начала” по пьесе Шона О’Кейси, “разработанной” (по выражению программки 1975 года) актёрами Вольфом Редлем, Отто Зандером, Катариной Тюшен и художником по костюмам Йоахимом Херцогом;
27 мая – “Возвращение в Реймс” Томаса Остермайера по роману Дидье Эрибона;
28 мая – “Триумф любви” Люка Бонди по пьесе Пьера де Мариво.
“Фрёкен Жюли” идёт на русском языке, все остальные спектакли, кроме “Bella Figura” (английские и французские субтитры), – на немецком без перевода и субтитров.
Отметим, что для российского зрителя премьерным станет другой показ “Фрёкен Жюли” – уже послезавтра, 14 мая в 19:00, Театр Наций и платформа Okko откроют доступ к записи спектакля по ссылке. Посмотреть “Фрёкен Жюли” на Okko все зарегистрированные пользователи смогут бесплатно – эта опция будет сохраняться в течение трёх месяцев с момента онлайн-премьеры.
Напомним, сегодня вечером театр покажет спектакль Томаса Остермайера “Ножи в курах” по пьесе Дэвида Хэрроуэра.