Выпуск издания, посвященного художественному руководителю московского «Электротеатра Станиславский», намечен на октябрь. Англоязычный журнал The Scenographer – одно из крупнейших европейских изданий, посвященных вопросам театра и исполнительского искусства.
Куратором номера станет хорошо известный в России американский театральный критик Джон Фридман, много лет проработавший в Москве.
«Путь Бориса Юхананова был точно не обычной историей привычной театральной карьеры, – говорит Джон Фридман. – Сегодня он является художественным руководителем «Электротеатра Станиславский», одного из самых значимых театров в центре Москвы. Он, пожалуй, самый успешный бывший ученик легендарных российских режиссеров Анатолия Васильева и Анатолия Эфроса. Однако все, что происходило между его студенческими годами в 1980-х годах и его нынешним пребыванием на посту главы «Электротеатра Станиславский», происходило исключительно благодаря его собственным усилиям. За три десятилетия Юхананов создал богатую жизнь в русской контркультуре, художественном андеграунде, разминая свои мускулы театрального и кино- режиссера, художника, поэта, прозаика, педагога и теоретика. В Ленинграде в 1980-х годах он основал первый негосударственный театр балета, а его Студия индивидуальной режиссуры МИР стала первой в России независимой театральной школой и постановочной компанией. Юхананова привлекает масштабная работа, о чем свидетельствует его видеопроект «Сумасшедший принц видеороман в 1000 кассет» (1986-93) и самая недавняя постановка в «Электротеатре» «Орфические игры. Панк-макраме», официально описанная как «единая работа в 33 актах, представленная в 12 постановках за шестидневный период». «Орфические игры» – седьмая по счету большая работа режиссера с тех пор, как в 2013 году он был назначен руководителем бывшего драматического театра им. Станиславского и преобразовал его в «Электротеатр Станиславский», который вновь открылся для публики, полностью отремонтированный и переосмысленный в 2015 году. Здесь Юхананов продолжает формировать свое собственное уникальное, часто зрелищное, художественное видение, соединяя драму, музыку, танец, дизайн, инсталляцию и литературу в единой форме театра XXI века».