Лейбл Fancy Music выпустил аудиозапись сочинения Александра Маноцкова «Requiem, или Детские игры» в исполнении детского хора «Аврора» под руководством Анастасии Беляевой.
Благодаря лейблу Fancy Music сочинения композитора Александра Маноцкова, в том числе хорошо известные по театральным интерпретациям и для театра предназначенные, далеко не в первый раз становятся доступными для широкой аудитории. В их числе — аудиоверсии опер «Сны Иакова, или Страшно место», «52», «Снегурочка», а также живая запись мировой премьеры «Страстей по Никодиму», которая прошла на «Платформе» в 2013 году (Маноцков был куратором направления «Музыка» проекта «Платформа» в 2013-2014).
«Requiem, или Детские игры» — тоже театральное сочинение: премьера спектакля, поставленного самим композитором, прошла в 2017 году. «Детские игры» вынесены в название неслучайно: этот «Requiem» исполняет детский хор «Аврора» под руководством Анастасии Беляевой, а каноническая заупокойная месса сопровождается традиционными играми в жмурки, монетки, «море волнуется раз» и так далее. Для Маноцкова это решение было принципиальным: детские игры связаны с архаическими ритуалами, а те, в свою очередь, являются способом взаимодействия или осмысления потустороннего.
После долгого отсутствия спектакля в Москве, в 2021 году «Requiem…» вернулся в столицу — на новую площадку ДК Рассвет (тогда Александр Маноцков рассказывал журналу ТЕАТР. о постановке подробнее). Послезавтра, 27 октября, спектакль можно будет увидеть там же в связи с особым поводом — «Requiem…» вошёл в программу первого международного детского фестиваля современного искусства «Территория.Kids». Любопытно, что аудиоверсию (записанную тем же детским хором «Аврора») Fancy Music также выпускает в дни смотра, а глава лейбла Сергей Красин представит спектакль перед показом.
На сайте лейбла приводится комментарий Александра Маноцкова: «„Requiem, или Детские игры“ — партитура, которая включает в себя детские игры как необходимый элемент, так что это название — не оксюморон. Многие детские игры имеют архаические ритуальные корни, игры и смерть всегда были связаны». «Requiem, или Детские игры» уже сейчас доступен для скачивания на всех музыкальных платформах и на сайте Fancy Music.
Напомним, Александр Маноцков — композитор, дирижёр, мультиинструменталист. Автор целого ряда опер и музыки к драматическим спектаклям — от «Господ Головлёвых» (МХТ им. А.П. Чехова) и «Обыкновенной истории» («Гоголь-центр») Кирилла Серебренникова до «Иванов» (Александринский театр) и «Грозы» (БДТ им. Г.А. Товстоногова) Андрея Могучего, — и семикратный номинант «Золотой Маски». Пять раз на главную театральную премию страны претендовали оперные сочинения Маноцкова — в номинации «лучшая работа композитора» в разные годы были представлены «Гвидон» (спектакль Александра Огарёва и Олега Глушкова в «Школе драматического искусства»), «Снегурочка» (спектакль Галины Пьяновой в новосибирском «Старом Доме»), «Чаадский» (спектакль Кирилла Серебренникова в «Геликон-опере»), «Сны Иакова, или Страшно Место» (сайт-специфик, проект казанского фонда «Живой город» и Фонда развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо») и «52» (БДТ им. Г.А. Товстоногова). «Сны Иакова…» и «52» — авторские постановки Маноцкова, и за обе он также был номинирован на «Золотую Маску» как режиссёр оперного спектакля.
Fancy Music — российский лейбл, специализирующийся на издании современной академической и импровизационной музыки, в связи с чем регулярно оказывающийся на «территории театра» или как минимум соприкасающийся с ней. В частности, лейблом Fancy Music было выпущено полное издание «Сверлийцев» Бориса Юхананова, «Проза» Владимира Раннева, «Носферату» Дмитрия Курляндского и Димитриса Яламаса, «Сны Иакова, или Страшно место», «Страсти по Никодиму», «Снегурочка» и «52» Александра Маноцкова, музыка Антона Батагова к спектаклю Ивана Вырыпаева «Волнение», «Русские тупики» Настасьи Хрущёвой и многое другое.