Программа Wiener Festwochen 2011

В десятый раз интендантом праздничных недель станет Люк Бонди, обновивший к этой круглой дате свою легендарную постановку «Стульев» Ионеско 1972 года (в оперной части программы его «Риголетто»). Куратор драматической программы Штефани Карп формулирует ее тему следующим образом: «Со всех концов света о конце света».

Кристоф Марталер расскажет свою «заполярную правду» о Гренландии в спектакле с синоптико-метеорологическим названием «±0». Андреас Кригенбург покажет пьесу Деа Лонер «Воры». Франк Касторф поделится новым опытом по освоению Достоевского: на этот раз в афише феста его «Игрок». Фламандец Иво ван Хове продемонстрирует возвращение событий фильма «Премьера» Джона Кассаветиса обратно на театральную сцену. Кэти Митчел привезет свою роялкортовскую постановку «Вастуотер» из жизни окрестностей Хитроу. «Проект Дездемона» Питера Селларса объединит обладательницу Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон и малийскую певицу Рокию Траоре. А документалист Штефан Кэги из «Римини Протокол» познакомит зрителей с — внимание! — русскоязычными немцами, перебирающимися из объединенной Германии обратно в процветающий нефтеносный Казахстан.

«Вишневый сад» Чехова растворится в масштабном пленэре Кристиана Смедса. Подходящий сад был найден в венском пригороде Макондо, куда гостям фестиваля придется отправиться на автобусе. Кстати, часть театрального проекта, сделанного знаменитым финном в Литве — видеоинсталляцию с участием звезд литовского театра — можно было увидеть в Москве на фестивале NET-2010.

Радикальный венгр Корнель Мундруццо готовит апокалаптическое «реалити-шоу», в котором кровавые садисты из западной Европы покупают два грузовика венгерских девушек для съемок снафф-муви. В основе спектакля, по уверению его создателей, лежит книга братьев Стругацких «Трудно быть Богом», но вычитать ее сюжет из брутального представления практически невозможно — у него свой сюжет.

Обширно представлен и франкоязычный театр. На Wiener Festwochen приедут два последних спектакля Патриса Шеро (парижский «Сон об осени» и лондонский «Я есть ветер»).

В хореографической части программы — балет «Полутень» в исполнении коллеги Алана Плателя по Les ballets C de la B Розальбы Торрес Гуэрреро.

В общем, даже после поверхностного изучения афиши рука нервно тянется проверить спецпредложения австрийских авиалиний.

Комментарии
Предыдущая статья
Лауреатом Европейской Театральной Премии стал Петер Штайн 18.04.2011
Следующая статья
Новый немецкий театр 18.04.2011
материалы по теме
Блог
Мышкин играет Тартюфа, или Оргона взяли в разработку
Евгений Писарев поставил в Театре Наций свой второй спектакль – «Тартюфа», в новом переводе, сделанном Сергеем Самойленко. Ольга Фукс рассказывает, чем он действительно нов.
21.12.2024
Блог
“И воскресенья не будет…”
Первым спектаклем петербургского режиссера Дениса Хусниярова на посту художественного руководителя СамАрта стало «Воскресение» по роману Толстого. Это очень личное высказывание, о том, что честь стоит все-таки беречь смолоду, а «после ничего исправить нельзя». Логично, что спектакль с таким сюжетом появился…