Оясоо и Семпер расскажут о создании «Джульетты» онлайн

На фото - Тийт Оясоо на репетиции спектакля "Джульетта". Фото Стаса Левшина

7, 9 и 12 октября на платформе БДТdigital создатели спектакля, а также театроведы Алексей Бартошевич и Алексей Платунов расскажут о «контексте вокруг премьеры».

В рамках цикла встреч BIG DATA платформа БДТdigital совместно со Школой Masters проведёт мини-цикл встреч, приуроченных к премьере спектакля Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер «Джульетта» (напомним, премьера на Основной сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова пройдёт 8, 9 и 10 октября). Все встречи будут доступны для просмотра онлайн — трансляции будут проходить на портале БДТdigital, цифровой площадке БДТ, которая продолжает свою работу и после выхода театра из карантина.

Первая встреча пройдёт 7 октября в 19:00 и будет посвящена создателям спектакля — эстонскому тандему художников и режиссёров, Тийту Оясоо и Эне-Лийс Семпер. Театровед Алексей Платунов прочитает лекцию «Никаких NO: Театр, который не закончился» — рассказ о культовом «Театре NO99», независимом театре, который Семпер и Оясоо создали в Таллине и который стал легендой современной сцены и, шире, искусства вообще. «Театр NO99» побывал на самых знаковых фестивалях мира — от Венецианской биеннале до Авиньонского театрального фестиваля, — получил одну из самых важных театральных премий мира — «Новая театральная реальность»… «А потом он исчез», — напоминают организаторы цикла и обещают рассказать «историю вознесения и исчезновения» легендарного эстонского театра.

Вторая встреча будет носить уже не лекционный характер: 9 октября в 17:00 Алексей Платунов поговорит с самими Семпер и Оясоо о том, «Как сделана „Джульетта“». Разговор пойдёт о новом опыте культового тандема — их первой российской постановке на большой сцене, об интересном «касте» — исполнительнице заглавной роли, приглашённой артистке Мусе Тотибадзе, музыке Сергея Шнурова, а также о том, как Оясоо и Семпер «работалось с артистами легендарной труппы и каково это — ставить в 2020 году трагедию Шекспира, пережившую бесчисленное театральных интерпретаций».

Наконец, третья встреча будет посвящена контексту пьесы — 12 октября в 18:00 главный российский шекспировед и один из ведущих мировых специалистов по творчеству Великого Барда Алексей Бартошевич прочтёт лекцию «„Ромео и Джульетта“: театральная судьба трагедии». Речь пойдёт о сценической истории шекспировской пьесы в ХХ и ХХI веке — от знаковых постановок Брука и Эфроса до новейших театральных интерпретаций. Организаторы цикла напоминают принципиальную мысль Бартошевича, важную, в том числе, и применительно к «Джульетте» Семпер и Оясоо: «Современный театр ставит Шекспира не для того, чтобы узнать, как жили люди в XVI веке. И не для того, чтобы из нашего русского мира попытаться проникнуть в мир британской культуры. Мы обращаемся к классике, обращаемся к Шекспиру, главным образом, чтобы понять себя».

Комментарии
Предыдущая статья
Билеты в театры Москвы будут продаваться только онлайн 06.10.2020
Следующая статья
Актера Купаловского театра осудили за участие в митинге 06.10.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.