Объявлен шорт-лист приза музыкальных критиков

Объявлен шорт-лист четвертого ежегодного приза критики за театральный сезон 2017-2018. Об этом сообщается на сайте Ассоциации музыкальных критиков, учредившей этот приз. В шорт-лист по результатам голосования вошли пять номинантов.

1. Оперный спектакль «Проза» композитора и режиссера Владимира Раннева, художника Марины Алексеевой, музыкального руководителя Арины Зверевой в Электротеатре Станиславский – «за создание совокупного произведения искусства»

2. «Буковинские песни», цикл из 24 прелюдий для фортепиано Леонида Десятникова — «за умение услышать актуальное в традиционном»

3. Спектакль «Жанна на костре» с музыкой Онеггера под управлением дирижера Теодора Курентзиса, хормейстера Виталия Полонского в постановке Ромео Кастеллуччи в Пермском театре оперы и балета – «за создание многопланового, многосмыслового театрально-музыкального пространства и совершенство исполнения»

4. Марис Янсонс с оркестром Баварского радио на гастролях в Москве и Петербурге – «за вдохновенную игру и высочайшее качество»

5. «Пахита» в Екатеринбургском театре оперы и балета в музыкальной транскрипции Юрия Красавина, постановке Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова – «за остроумное пересочинение классического балета».

«Пятерка составляется чисто арифметически – голосованием 26 членов Ассоциации музыкальных критиков. – рассказал “ТЕАТРУ.” член АМК, музыкальный критик Петр Поспелов. – При этом мы стремимся голосовать сбалансированно – чтобы были и ноты, и книги, и чистая музыка, и музыкальный театр, и традиционное, и радикальное искусство, и персональные художественные достижения, и организационные институциональные инициативы. Обычно всего бывает поровну. В этом сезоне, однако, на верхние позиции вышло современное искусство. В пятерке впервые целых три современных композитора. Это означает, что композиторское творчество смещается все ближе к центру внимания экспертов и продвинутой публики. В области театра «Пахита» спорит с «Жанной на костре»: ораторию Онеггера, не трогая текста, осовременили интерпретацией Теодор Курентзис, Виталий Полонский и, конечно, Ромео Кастеллуччи. И только феноменально прекрасный Марис Янсонс с оркестром Баварского радио, в очередной раз побывавший в Москве и Петербурге на гастролях, представляет высочайший уровень консервативного искусства».

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне. Лауреат Приза критики будет объявлен до конца октября.

Напомним, что ассоциация музыкальных критиков (АМК) существует с 2011 года, она присуждает собственный приз на Конкурсе Чайковского и ежегодный приз по итогам музыкального и музыкально-театрального сезона. В разные годы лауреатами призов АМК становились пианисты Александр Лубянцев и Люка Дебарг, создатели спектакля «Травиата» в Перми – Теодор Курентзис, Роберт Уилсон и Надежда Павлова, музыковеды Полина Вайдман и Лариса Кириллина.

Фото: Олимпия Орлова

Комментарии
Предыдущая статья
В Нижнем Новгороде проведут театральный фестиваль на нетеатральных территориях 19.10.2018
Следующая статья
Константин Демидов назначен главным режиссером Краснодарского драмтеатра 19.10.2018
материалы по теме
Новости
«Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года
Конкурс новой драматургии «Ремарка» 2022 года объявил последний шорт-лист и финалистов в номинации «Экспериментальная комедия». Эспертами и отборщиками пьес в этой номинации выступили режиссёр Олег Липовецкий и театральный критик Кристина Матвиенко.