Валерий Шадрин: “Мы показываем то, что хотим из того, что есть”

Спектакль "Тайгер Лиллиз играют "Гамлета"". Фото с сайта Чеховского фестиваля, автор - Miklos Szabo.

Сегодня, 14 мая, в Москве стартует Чеховский фестиваль — крупнейший в стране смотр зарубежных спектаклей. О программе фестиваля рассказал его президент Валерий Шадрин.

Напомним, с 14 мая по 21 июля в Москве в четырнадцатый раз пройдёт Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова — в программе мировой серии, о которой журнал ТЕАТР. писал ранее, 22 спектакля из 15 городов мира, в том числе работы Саймона Стоуна, Робера Лепажа, Уильяма Форсайта, Даниэле Финци Паска, Йетте Штекель, Дзё Канамори и других.

Сегодня, 14 мая, фестиваль откроется спектаклем Шанхайского центра оперы Куньцюй под руководством Чжан Цзюня «Пионовая беседка» — эта постановка традиционной китайской оперы (куньцюй — одно из её направлений) будет исполнена в открытом пространстве Аптекарского огорода. Напомним, что накануне, 13 мая, на Цветном бульваре открылась фотовыставка, посвящённая театральному искусству Китая: в соответствии с названием выставки, «китайский театр — почётный гость Чеховского фестиваля», и в мировой серии программы — пять китайских спектаклей. О них на пресс-конференции подробно рассказал генеральный директор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин вместе с создателями «Пионовой беседки» и спектакля «Эхо вечности» (хореограф Патрик де Бана).

Среди примечательных событий Чеховского фестиваля — спектакль «Тайгер Лиллиз играют „Гамлета“», и на один день в Москву прилетел лидер The Tiger Lillies Мартин Жак, который рассказал о том, что постановка — скорее «концерт с интермедиями, во время которых актёры играют 10% текста шекспировского „Гамлета“», а предыдущие серьёзные театральные опыты группы были связаны с немецкоязычными авторами (например, «Войцек») — «потому что предполагается, что я должен двигаться в сторону Брехта», — а также продемонстрировал «пару нот» из спектакля. Эта вокальная иллюстрация спровоцировала, во-первых, ещё два певческих примера — в исполнении Владимира Панкова («Когда молод был…») и Чжан Цзюня (создателя и участника «Пионовой беседки»), а во-вторых, вопрос о том, почему в программе Чеховского фестиваля традиционно большое внимание уделяется музыкальным спектаклям и постановкам, находящимся на стыке жанров.

Президент фестиваля Валерий Шадрин ответил на вопрос следующим утверждением: «Драматический театр и музыкальный (или балет) — нет сейчас такого чёткого разграничения в мире. Вот возьмите тот же спектакль Йетте Штекель — драматический вроде спектакль, по Шекспиру: там оркестр живой, там серьёзные другие включения музыкальные типа английского рэпа… То есть всё равно всё друг с другом связано. Пина Бауш — это музыкальные спектакли или драматические? Всё вместе! Поэтому — да, конечно, мы всё больше и больше скатываемся к музыке: потому что это более доступно для публики, второе — хороший драматический театр есть только в некоторых странах Европы, даже в бывших советских республиках его уже нет… Поэтому привезти драматический спектакль, лишь бы просто привезти, — это неправильно. Мы понимаем, что важно сочетать, но мы показываем то, что есть, а не то, что мы хотим. Вернее, так: мы показываем то, что хотим из того, что есть. А весь мир движется к музыкальному, тут ничего не сделаешь».

Сослался Валерий Шадрин в этой связи и на Владимира Панкова, который на пресс-конференции рассказал о предстоящей премьере спектакля «Медведь» по чеховскому водевилю, который сейчас по заказу Чеховского фестиваля репетируют в Центре драматургии и режиссуры. «Центр драматургии и режиссуры на сегодняшний день подошёл от современной драматургии к классике. Заняты Саша Феклистов, Лена Яковлева, Пётр Маркин и Надя Меер — заняты два психологических артиста и два оперных артиста. Здесь будет пересечение двух театров одновременно на сцене — оперный и драматический психологический театр. Опера пишется прямо на репетициях Артёмом Кимом. Спектакль будет о женщине, противоречивой натуре „Ваше величество женщина“». Дуэль идёт и между театральными жанрами, есть и интерес к жанру романса«.

Напомним, помимо мировой серии, к которой относится и спектакль «Медведь», Чеховский фестиваль включает в себя московскую и региональную программы, ознакомиться с которыми можно на сайте фестиваля.

Комментарии
Предыдущая статья
Евгений Арье возвращает “Евгения Онегина” в Большой театр 14.05.2019
Следующая статья
Фестиваль «Сцена-2019» покажет спектакли в Кыштыме, Миассе и Каслее 14.05.2019
материалы по теме
Новости
Чеховский фестиваль — 2025 объявил программу
XVII Международный фестиваль имени Чехова опубликовал программу. На смотре, который пройдёт в Москве с 23 мая по 25 июля 2025 года, будут показаны 14 спекталей из 12 стран мира.
Новости
В ЦДР в сезоне 2024–2025 появятся «Курьер», «Енгибаров» и «Экклезиаст»
Московский «Центр драматургии и режиссуры» анонсировал планы на новый сезон. В их числе — новые спектакли Владимира Панкова и Клима.