Премьера новой программы одноактных балетов состоится на сцене МАМТа в октябре

В нее войдут «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина, возобновленные «Восковые крылья» Иржи Килиана и мировая премьера балета Андрея Кайдановского.

27, 28 и 29 октября в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут премьерные показы новой программы одноактных балетов. В нее войдут «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина, возобновленные «Восковые крылья» Иржи Килиана и мировая премьера балета Андрея Кайдановского.

Балетные критики причисляют «Кончерто барокко» к величайшим балетам в истории танца. Спустя более 70 лет после создания этот балет продолжает поражать своей архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. «Кончерто барокко» стало символом неоклассического стиля Баланчина. В нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии  Баланчина – абсолютное  слияние музыки и танца. Баланчин всегда считал себя в первую очередь музыкантом и «Кончерто барокко» наиболее точно выражает его творческое кредо: «видеть музыку и слышать танец».

Как пояснил художественный руководитель балета театра Лоран Илер: «Музыкальность для меня первична в восприятии танца, и это одна из причин, почему я так рад ввести в репертуар Музыкального театра этот балет». Над постановкой работает Дарла Хувер.

«Восковые крылья» Иржи Килиана впервые в России были поставлены в 2013 году на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В юбилейном сезоне Лоран Илер решил вернуть шедевр Килиана в репертуар.

Сам Иржи Килиан пояснил идею своего спектакля так: «”Восковые крылья” – попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия. Взаимозависимость и доверие среди танцоров – не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений».

Первый российский проект солиста Венского государственного балета Андрея Кайдановского – спектакль «Чай или кофе?» – был представлен в рамках лаборатории молодых хореографов «Точка пересечения» в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Он попал в шорт-лист фестиваля «Золотая Маска» сразу в двух номинациях: «Лучший спектакль современного танца» и «Лучший хореограф». В рамках нового вечера одноактных балетов Музыкальный театр представит мировую премьеру спектакля Андрея Кайдановского, созданного специально для этой труппы. Художник постановки – Каролина Хёгль.

«У Андрея Кайдановского есть свой не похожий ни на кого стиль, который делает его одних из самых талантливых русских хореографов. Он участвовал в лаборатории молодых хореографов «Точка пересечения» в нашем театре. И для меня очень ценно, что хореограф, который стал открытием этого проекта, будет создавать новый балет для труппы на Основной сцене», – пояснил Лоран Илер.

На фото Андрей Кайдановский (с сайта Московского театра на Таганке)

Комментарии
Предыдущая статья
Сапожник, портной – кто ты будешь такой? 19.07.2018
Следующая статья
В программе фестиваля «Точка доступа» замена спектакля 19.07.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.