Московский театр «Практика» объявил планы на сезон 2023—2024. В театре впервые выпустят свои спектакли Юрий Печенежский, Филипп Шкаев, Андрей Цисарук, Арсений Мещеряков и Ирина Малая. Всего запланировано 11 премьер.
Показы первой премьеры сезона прошли в конце сентября: Юрий Печенежский выпустил спектакль «Кровоизлияние в МОСХ» по документальной пьесе Алексея Житковского о разгроме Хрущёвым выставки художников-авангардистов «Новая реальность». Постановка иронично соединяет рассказ о визите советского лидера с праздничным подведением итогов года в эфире «Голубого огонька».
22 и 23 октября пройдут первые показы спектакля Юрия Квятковского по пьесе Ляли Петуховой и Сергея Азеева «Расскажи мне про Гренландию». Постановка выросла из эскиза на лаборатории «Артхаб» в МХТ имени А.П. Чехова. В центре сюжета — история об учительнице, приехавшей в провинциальную школу и стремящейся изменить к лучшему жизнь своих учеников.
Ещё одна осенняя премьера — совместная работа «Практики» и Мастерской Брусникина, которая будет создана для семейного просмотра. Это спектакль Михаила Плутахина «Простодурсен» по серии повестей Руне Белсвика. Постановка соединит элементы клоунады, кукол и видеопроекции. Премьерные показы пройдут 2 и 3 ноября на фестивале «Территория. Kids».
24 и 25 декабря Арсений Мещеряков выпустит обновлённую версию спектакля по пьесе Леонида Андреева «Дни нашей жизни», который изначально был поставлен на сцене учебного театра Школы-студии МХАТ. В центре повествования — трагическая любовь студента Николая Глуховцева и молодой девушки Ольги Николаевны. «Режиссёр создаст на сцене экспрессионистский мир, где любовь, страх, жадность и благородство тотальны и доведены до предела», — говорится в анонсе. Кроме того, в апреле Арсений Мещеряков выпустит психоделическую оперу «Мамлеев» по мотивам рассказов родоначальника метафизического реализма Юрия Мамлеева. Она будет представлять собой серию живых картин, объединённых мотивами ужаса, смеха и потусторонней реальности. «Странные персонажи рассказов воплотятся на сцене как герои-маски, произносящие текст, трансформировавшийся в вокальную партию», — сообщается в релизе.
На январь запланировано две премьеры. Молодой режиссёр Филипп Шкаев поставит «антиэпос» «Тристан», переосмысляя средневековую легенду о рыцаре и его возлюбленной и обращаясь к жанрам комикса, пародии и клипа. Спектакль будет доработан из эскиза, созданного на лаборатории «Артхаб» в МХТ имени А.П. Чехова. Кроме того, новую работу представят резиденты «Практики» — Jack’s Garret. Команда уличного и экспериментального танца отметит своё 15-летие и представит проект «Вне поля зрения» для четырёх танцовщиков (режиссёр — Анна Дельцова).
Весной театр проведёт масштабный спецпроект в партнёрстве с журналом «Правила жизни». Драматург Михаил Дегтярёв напишет пьесу на основе статей издания, по которой режиссёр Юрий Квятковский поставит документальный спектакль.
В сезоне 2023—2024 также запланирована премьера спектакля «Вавилон», который создадут новые резиденты «Практики» — авторский театр «Эскизы в пространстве». Проект рождается в лабораторном формате: участники исследуют мегаполисы, пытаясь понять, как сегодня может быть переосмыслена легенда о Вавилоне. Артисты проанализируют образ большого города в произведениях Орхана Памука, Салмана Рушди и Мо Яня, обратятся к документальным интервью и собственному опыту.
Среди премьер сезона 2023—2024 — работа режиссёра Малого театра Андрея Цисарука, который поставит «Чужие письма» по сценарию Наталии Рязанцевой. По сюжету учительница Вера Ивановна берёт на воспитание конфликтную девятиклассницу Зину, которая вскоре начинает вмешиваться в её жизнь и манипулировать ею.
В новом сезоне театр также покажет хореографический спектакль «Хто ни я?» режиссёра Ирины Малой и хореографа Лелеяны Станишевской. «Это исследование русского бессознательного — мифов народной культуры, фольклора, литературы, советских и постсоветских фильмов и детских воспоминаний — с помощью пластических средств, — говорится в анонсе. — Перформеры Юлия Морозова и Таисия Шумова покажут путешествие человека вглубь себя и внутрь истории: от „зоны“ Тарковского через размышления о свободе и несвободе в текстах Достоевского до раскрытия мифической древней силы, заснувшей в человеке».