Сегодня, 30 апреля, в петербургском театре «Площадка 51» играют премьеру спектакля Филиппа Дьячкова и Марии Селедец «Коля: Анюта» по рассказу Николая Русского.
Эскиз спектакля был создан на лаборатории «Площадки 51» «Коля», проходившей с 15 по 25 февраля 2024 года и посвящённой актёру, режиссёру и писателю Николаю Русскому, которого не стало год назад. Из трёх представленных на лаборатории «Коля» эскиз все три были доработаны до репертуарных постановок «Площадки 51». Премьеры приурочены ко дню рождения Русского (29 апреля): 20 апреля впервые сыграли спектакль Арсения Мещерякова «Алексей», а 28 апреля — «Лесное колдовство» Романа Муромцева.
Авторы постановки «Коля: Анюта», основанной на последнем рассказе Русского, определили её жанр как «бэд-трип». В основе сюжета — история самого Русского и Анны Донченко — актрисы и режиссёра по пластике многих его спектаклей, в том числе выпущенных на «Площадке 51». В соцсетях театра опубликован диалог-комментарий режиссёров — Филиппа Дьячкова и Марии Селедец.
«Ф. Д.: Мы задумывали это как некий бэд-трип…
М. С.: Такой смертельный штопор… Зрители как соучастники, наблюдатели… Свидетели — вот так вернее всего.
Ф.Д.: Мы развернули пространство площадки, сломали его, чтоб поместить зрителя как бы внутрь больного воспалëнного сознания…
М.С.: Подсознания!
Ф.Д.: Да, конечно, всë это про такие иррациональные вещи, глубокие.
М.С.: Запрещëнные в общем-то. Тема смерти табуирована в нашей культуре. Об этом не принято всерьëз говорить, думать, а чувства прячутся подальше. А если не прятать, а честно рефлексировать? Может быть, за этим что-то есть? Что мы найдëм, если заглянем за?..».
Музыку для спектакля написал композитор Владимир Раннев. В постановке участвуют Александр Машанов и Иван Вальберг.