Питерский «ЛЕС» начинает разрастаться

На фото - Алина Король © Фейсбук Алины Король

16 октября в 20:00 в  Hotel Indigo St.- Petersburg Tchaikovskogo на улице Чайковского пройдёт премьера горизонтального проекта «ЛЕС», придуманного Борисом Павловичем, который откроется спектаклем Алины Король «ЛЕС. КАСТИНГ».

По задумке режиссёра и руководителя театральной компании «Разговоры» фонда «Alma Mater» Бориса Павловича, на протяжении трёх месяцев спектакли «ЛЕСА» будут прорастать в самых неожиданных местах города, в разное время, с разным составом актёров, разной продолжительности и в разных форматах. Однако, как отмечается в официальном пресс-релизе, всё это — «акты» одного спектакля: «Как и все деревья, они не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке, количество их непредсказуемо и случайно. Важно, что это не отдельные произведения, а части одного целого — спектакля-грибницы, не имеющего границ и плана, но имеющего общую экосистему».

Автор идеи Борис Павлович: «На сегодняшний день в Петербурге существует неизмеримое количество интереснейших актёров. Они находятся в серой, невидимой зоне. И множественная вселенная „ЛЕСА“ — это портрет поколения молодых театральных деятелей Петербурга. Можно сказать, на свет выходит своего рода мета-труппа города».

Первым спектаклем сессии станет премьера актрисы и директора Социально-художественного театра Алины Король «ЛЕС.КАСТИНГ». Жанр спектакля определён как «путешествие за волшебным помощником». Героиня Алины спускается по ступеням, угаданным Проппом в «Морфологии волшебной сказки», прямо в бездну «ЛЕСА» — самого загадочного текста Владимира Бибихина, — сообщается в анонсе на сайте проекта. Спектакль проходит в пятизвездочном отеле — и это только одна из неожиданных площадок, где «прорастут» новые спектакли.

История «ЛЕСА» началась с неформальных философских встреч петербургских актеров и режиссера Бориса Павловича, которые читали как раз Владимира Бибихина, не зная, чем ещё заняться на карантине. По мнению режиссёра, философский метод этого мыслителя имеет много общего с механизмом театрального искусства. Театр также стремится рассказать чужую историю, чтобы стать в этом рассказе самим собой.

Отметим, что первая сессия спектакля-грибницы продлится с 16 октября по 29 декабря 2021. В неё войдут 12 названий: «ЛЕС. КАСТИНГ», «ЛЕС.АНГЕЛИНА», «ЛЕС.ОЖИДАНИЕ», «ЛЕС.КНИГА», «ЛЕС.ЛЕКЦИЯ», «ЛЕС.МОЛИТВА», «ЛЕС.ПУСТОТА», «ЛЕС.ПИСЬМА», «ЛЕС.АКТРИСА», «ЛЕС.ЗАСТОЛЬЕ», «ЛЕС.МОЁ МЕСТО» и «ЛЕС.ТУРПОХОД».

Для посещения спектаклей зрителям предлагают приобрести абонемент. «Как купить билет? Никак,  говорит Борис Павлович в видео-обращении к зрителям.  Но, если вы хотите к нам попасть, вы можете сделать следующее  внести взнос на развитие проекта по ссылке. После вам этого откроются промо-коды, которые позволяют зарегистрироваться на три любых спектакля сессии  потому что один “акт” просмотра не даёт представления о том, что такое ЛЕС в целом».

Авторы проекта не намерены останавливаться только одним показом. За осенней сессией последует весенняя, которая пополнит количество «актов» и участников. За весенней — осенняя и так далее.

Основные кураторы «ЛЕСА» — Борис Павлович, Алина Король и Алексей Платунов, а его партнёры — Социально-художественный театр и театральная компания «Разговоры» фонда «Alma Mater».

Комментарии
Предыдущая статья
Впервые в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появится «Баядерка» 10.10.2021
Следующая статья
«Петербургские сезоны» покажут онлайн спектакли Могучего, Козлова, Викторовой 10.10.2021
материалы по теме
Новости
Олег Рыбкин создаёт новый «Лес» в Красноярске
7 и 8 декабря на Большой сцене Красноярского драматического театра имени Пушкина пройдёт премьера спектакля Олега Рыбкина «Лес» по одноимённой комедии Островского.
Новости
Компания Павловича «Разговоры» представит свои стихи как джаз
13 декабря во временном пространстве петербургского Дома Радио (Невский проспект, 62) пройдёт премьера спектакля Бориса Павловича и Аглаи Соловьёвой «Стихам здесь не место». В основе этой постановки инклюзивной театральной компании «Разговоры» — тексты, сочинённые её участниками.