Театр «Мастерских» покажет «любовную дуэль» Чехова и Мизиновой

На фото – сцена из спектакля «Письма А.П. Чехова и Лики Мизиновой» © Александр Иванишин

Завтра, 6 марта, на площадке «Арт-платформа» в московском «Новом Манеже» независимый Театр «Мастерских» сыграет премьеру «Письма А.П. Чехова и Лики Мизиновой». Создатели постановки — ученики Сергея Женовача, артисты СТИ Даниил Обухов, Варвара Насонова и Александр Антипенко.

Напомним, театр «Мастерских» — московский негосударственный театр, созданный в начале этого сезона выпускниками ГИТИСа и ВШСИ (Театральной школы Константина Райкина). На сегодняшний день в команду вошли представители пяти актёрских и режиссёрских мастерских — ученики Сергея Женовача, Олега Кудряшова, Александра Коручекова, Константина Райкина и Владимира Панкова.

Премьерный «спектакль-читка», как подчёркивают создатели, основан исключительно на документальном материале: отношения Чехова с Лидией (Ликой) Мизиновой давно стали культурным мифом, оставаясь загадкой. Лику называют прототипом самых разных чеховских героинь, а о том, кто из двоих друзей — разносторонне одарённая красавица Мизинова или великий писатель — был влюблён в другого и почему это чувство не переросло во что-то большее, существуют не просто различные, но прямо противоположные мнения современников. Авторы спектакля сочли ненужным выбор между этими домыслами — именно поэтому они предоставляют слово самим героям, оставляя в качестве текста лишь их прямую речь: письма, обращённые друг к другу.

Постановка по замыслу кажется логичным продолжением «репертуарной линии» СТИ, где, в частности, идут целых три чеховских спектакля. Однако из всех когда-либо существовавших в этом театре постановок лишь две можно считать близкими к эпистолярно-документальному жанру, обе — с немалыми оговорками. Студенческий «MARIENBAD» Евгений Каменькович поставил по одноимённому роману Шолом-Алейхема («путаница в 37 письмах, 12 любовных записках и 47 телеграммах»), а «Записные книжки» Сергея Женовача — своеобразное «исполнение по ролям» строчек из записных книжек Чехова.

Идея «Писем…» принадлежит артисту «Студии театрального искусства» Даниилу Обухову, участвуют в спектакле два других актёра СТИ — однокурсница Обухова Варвара Насонова и представитель самого младшего на сегодняшний день поколения «женовачей» Александр Антипенко. Зрители СТИ могли видеть своеобразное «превью» нынешней премьеры — будущий спектакль дважды показывали в театре: во время «Ночи театра» и «Ночи искусств» в марте и ноябре 2022 года соответственно.

Насонова и Антипенко рассказывают о «Письмах…» так: «Это не написанная пьеса „по мотивам“, а реальные письма двух известных людей — Антона Павловича Чехова и Лики Мизиновой. Поэтому нам было очень важно найти верный тон для этого материала, наполненного драматургией самой жизни. Это письма страстные и нежные, порой — мучительные и даже жестокие. Мы старались отобрать их таким образом, чтобы история сложных и глубоких отношений была прочувствована зрителем, потому что это история о любви, о любовной „дуэли“ между мужчиной и женщиной. Сколько бы лет или столетий ей ни было, это вечная история — как вечна и сама Любовь».

На фото – сцены из спектакля «Письма А.П. Чехова и Лики Мизиновой» © Александр Иванишин

Комментарии
Предыдущая статья
Мюнхенскую премьеру «Войны и мира» Чернякова покажут онлайн 05.03.2023
Следующая статья
Анатолий Белый сыграет Сталина в «концерте» по пьесе Соломонова 05.03.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.