В “Пиноккио” Кудашова куклы будут размышлять о природе человека

Премьера в питерском Большом театре кукол – сегодня и завтра, 19 и 20 октября.

Первая премьера сезона, спектакль главного режиссёра Руслана Кудашова, в БТК едва ли не самая ожидаемая: традиционно отходящий от привычных форм театра кукол и часто сознательно сводящий к минимуму “внешнюю” составляющую постановок, на этот раз театр анонсировал спектакль не только масштабный (занята почти вся труппа и многочисленные куклы самых разных типов), но и визуально богатый. В конечном итоге “Пиноккио” по мотивам печальной сказки Карло Коллоди об оживающей кукле обрёл жанровое определение “сказочная реальность”.

Характерным для спектаклей как самого Кудашова, так и БТК в целом оказывается целевая аудитория: спектакль адресован зрителям “6+” и сочинён как зрелище, однако, как утверждают создатели, принципиальными для них стали вполне “взрослые” вопросы о том, что значит быть человеком.

В формальном смысле новостью оказывается тот факт, что спектакль построен на использовании кукол-марионеток: в БТК напоминают, что, во-первых, марионеткой, то есть куклой на нитях, и был заглавный герой сказки Коллоди, во-вторых, расцвет искусства кукол-марионеток произошёл в Средние века, а впоследствии этот вид театра кукол был популярен в Италии – соответственно, весь кудашовский спектакль будет решён в стилистике “классического итальянского театра с частой сменой декораций”, а средневековая фантастичность в соединении с этическими исканиями героев дополнит театральный и историко-театральный контекст общечеловеческим нравственным объёмом, к которому апеллирует и повесть Карло Коллоди.

Кроме того, как напоминают создатели спектакля, помимо “пронзительности и сложности в управлении” (в последнем БТК тоже выходит на новый для себя художественный уровень), эта древняя форма театра кукол привлекла театр важной, а для спектакля – сюжето- и смыслообразующей особенностью: “Среди своих собратьев марионетка более всех похожа на человека: невидимые нити, к которым крепятся части тела куклы, создают иллюзию, что она живая, независимая и существует сама по себе, отдельно от кукловода.”

Несмотря на то, что, очевидно, для БТК “Пиноккио” является в том числе и поводом для рефлексии на тему театра, ключевыми в этой театральной сказки о говорящей деревянной марионетке, как рассказывают создатели, стали для них вопросы о природе человека и личном выборе – “Быть человеком или куклой – и что делает нас людьми?”.

Помимо режиссёра Руслана Кудашова, над спектаклем работают художник Марина Завьялова, художник по свету Анастасия Кузнецова и художник видео Егор Лавров.

В спектакле заняты Анна Сомкина, Василиса Ручимская, Сергей Беспалов, Дмитрий Чупахин, Алесь Снопковский, Михаил Ложкин, Мария Батрасова, Наталья Сизова, Надежда Мошкина, Васса Бокова, Анастасия Грицай, Вадим Белопухов, Игорь Ушаков, Татьяна Баркова, Иван Солнцев, Роман Дадаев.

Комментарии
Предыдущая статья
Мастерская Руслана Маликова выпустит премьеру в Театре.doc 18.10.2019
Следующая статья
В Новосибирске открывается фестиваль ХАОС 18.10.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.