Пермский балет покажет две премьеры за один вечер

Афиша предоставлена пресс-службой театра.

28, 29 и 30 мая Пермский театр оперы и балета представит сразу две премьерные работы: «Концерт № 5» на музыку Прокофьева в постановке хореографа Антона Пимонова и дирижёра Артёма Абашева и «Польский бал» Глинки 1939 года в переложении балетмейстера Елены Баженовой.  

Для руководителя Пермского балета Антона Пимонова и для главного дирижёра театра Артёма Абашева имя Сергея Прокофьева можно считать знаковым, – отмечается в официальном пресс-релизе вечера «Балеты на музыку русских композиторов». В «Концерте № 5» хореограф уже в четвёртый раз обращается к музыке этого композитора.

«Музыку Прокофьева не нужно делить на “балетную” и “не балетную”, – считает Антон Пимонов. – Мне лично близки его акценты, паузы, гротеск, невероятно глубокая лирика – это есть практически во всех его произведениях. С его музыкой хочется работать, анализировать её, слушать, слушать, слушать, просчитывать, обнаруживать синкопы, пробовать трактовки разных исполнителей. Она настолько прилипает ко мне (в хорошем смысле слова), что я становлюсь болен ею. И так каждый раз — все четыре обращения».

Выбор «Польского бала» – так называют второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки – для премьеры в год 150-летия Пермского театра не случаен. Именно с этого спектакля ведет свою историю Пермская опера, – утверждается в пресс-релизе.

Действие второго акта оперы разворачивается во дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего предвкушаемую победу над русскими. Глинка создал «Польский бал» как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией, которое в системе «своё — чужое» противопоставляется миру Москвы. Возможно, поэтому его довольно часто называют симфонической сюитой, состоящей из четырёх частей: полонеза, краковяка, вальса и мазурки.

Премьера оперы «Жизнь за царя» прошла в Мариинском театре в 1836 году, а в 1939 в обновленном виде она была поставлена сразу в Большом театре и Ленинградском (Мариинском) театре оперы и балета. Над воссозданием хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова, сочиненной в 1939 году для ленинградской премьеры, в Перми работает солистка Мариинского театра Елена Баженова.

Отметим, что вместе с двумя премьерами зрители увидят балет «Когда падал снег», который был выпущен в 2014 году хореографом Дагласом Ли. Он дополнит трехчастную композицию вечера «Балеты на музыку русских композиторов»: прошлое – настоящее – будущее Пермского балета. Первый спектакль «Польский бал» – классический хореографический шедевр первой половины XX века; второй – часть текущего репертуара театра «Когда падал снег»; и третий – новая постановка в современной хореографии «Концерт № 5».

Комментарии
Предыдущая статья
Михаил Бычков выпускает оперу в Воронеже 25.05.2021
Следующая статья
Рашн шоу: «Левша» вышел громким (в буквальном смысле) 25.05.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.