11 июля на большом экране в Москве и Петербурге можно будет увидеть российскую премьеру перформанса легенды американского авангарда Мередит Монк «Песни клетки» (Cellular Songs). Он стал одним из главных событий недавно завершившегося в Перми Дягилевского фестиваля. Этот показ – совместный проект киносети «КАРО» с Дягилевским фестивалем и Пермской оперой.
Как сообщили в киносети «КАРО», в Москве показ представит и проведет дискуссию со зрителями музыкальный критик Юлия Бедерова, в Петербурге – композитор Владимир Раннев.
Культовая личность американского художественного авангарда второй половины ХХ века, Мередит Монк вошла в историю как пионер в той области искусства, к которой применимы определения «расширенная вокальная техника» и «междисциплинарный перформанс». Она и композитор, и певица, и режиссер, и хореограф. Ее работы выставлялись в музеях современного искусства по всему миру, в том числе короткометражные фильмы и несколько рисунков находятся в коллекции МоМА (Нью-Йорк), а ее музыка звучит в кинокартинах Терренса Малика, Годара и братьев Коэн.
Продолжая линию смыслов, озвученных в номинированном на премию «Грэмми» альбоме On Behalf of Nature («От лица Природы», 2016), Мередит Монк посвящает свою новую программу взаимосвязи человека и окружающего мира. Средствами Meredith Monk & Vocal Ensemble, хореографии, инструментальной музыки и кино, Монк напоминает человеку о его творческом потенциале, который должен быть направлен во благо жизни на Земле. Cellular Songs обращены к самой ткани жизни. Игривые, но созерцательные, «Песни клетки» вдохновлены жизнедеятельностью клетки организма: такими процессами, как расслоение, репликация, деление, мутация – в них художница видит прототипы человеческого поведения в нашем бушующем «большом мире».
Для каждого пространства, где выступает Монк, она создает отдельную видеоинсталляцию. И пермский ледовый дворец «Орленок», где были исполнены Cellular Songs, не исключение.
Фото из архива Дягилевского фестиваля